Маникюр

Лучшие идеи, мастер-классы, подробные уроки. Все виды маникюра только у нас

Фотография в хендмейде. Многим на заметку!

09.08.2015 в 22:28

Именно удачное фото является фактором, влияющим на решение покупателя о приобретении той или иной вещи. Не у всех есть возможность отснять свои творения на профессиональную технику, но есть моменты, которые будут справедливы при работе с любой камеры, и о них я и хотела бы рассказать.


Всё, что будет изложено далее, - это сугубо личное, выстраданное опытом, имхо, и я ни в коем случае не претендую на оригинальность, объективность или какую-нибудь другую - ность и хоть говорить о каких-либо канонах в творчестве - занятие очень неблагодарное, особенно когда у каждого есть на этот счёт своё мнение, тем не менее, хочу предложить вашему вниманию свои правила удачного фото, которые, надеюсь, смогут помочь вам так же, как и мне.


Пункт первый.
Факт, сам собой разумеющийся, - фотография украшения должна быть чёткой, без "Мыла", чтобы можно было рассмотреть все детали. Фотографируя свою работу, помните, что это для неё своеобразный "Выход в Свет", поэтому стоит уделить этому время, а не делать впопыхах. В том случае, если не хочется постоянно тратить время на раскладывание реквизита - фотографируйте украшения партиями. Плюс - не надо раскладываться каждый раз, настраивать технику и т. д. минус - нельзя сразу же сию секунду похвастаться очередным шедевром.
Не стоит забывать, что фото - "Выход в Свет" не только для вашей работы, но также и вас самих (или, точнее, тех частей, которые попадают в кадр. Поэтому в моём случае, прежде чем приступить к фотографированию, руки тщательно отмываются от пасты гои (не буду же я потом покупателю объяснять, что это - результат рабочего процесса, а не последствия ковыряния в грядках. Таким образом, если вы демонстрируете кольца - уделите внимание маникюру. Мне это даётся нелегко, так как то, что остаётся от ногтей после работы с проволокой, в удобоваримый вид приводить крайне сложно) лучше всего выбрать либо неброский нейтральный лак, либо такой, который будет гармонировать с украшением, подчёркивая образ. Можно также выйти из положения выбрав такой ракурс, при котором ногти в кадр попадать не будут.

Пункт второй. Фон.
Это то, к чему я шла долго и мучительно, перебрав десятки вариантов. Свои первые эксперименты до сих пор трудно видеть без слёз и внутреннего содрогания, но для того они и ошибки, чтобы на них учиться;.
Чего же не должно быть на вашей фотографии? В первую очередь, "Бытовухи". Фото на кухонном столе, среди "Художественного Беспорядка" или на фоне мебельного гарнитура хорошо для быстрого показания "тродов плудов" подруге. Покупателю нужно уже нечто более изысканное. В случае если нет возможности заморочиться с лайтбоксом, который позволяет делать хорошие фото независимо от времени суток и степени освещенности, - придётся подобрать хороший фон, а то и несколько - для разных случаев. И не забываем про трёхмерность пространства: то есть, если фотографируем не чётко сверху вниз, а со стороны - не ленимся проверить, а что же ещё у нас окажется в кадре. Особенно это касается техники, которая не имеет продвинутой оптики для достижение эффекта глубины резкости - то есть, не размывает фон, оставляя фокус только на объекте фотографирования. Поэтому, чтобы там не оказалось чего-то нелицеприятного - лучше заранее обустроить задний план.
При выборе материала для фона избегайте такой, который будет бликовать (по этим соображениям атласные ткани и полированные столешницы были мною отвергнуты в самом начале. Также фон не должен быть пёстрым - иначе зритель будет рассматривать его, а не то, что вы хотите представить на нём. Поэтому никаких клеточек, горошков, полосочек, мелких густых узорчиков, пятнышек и тому подобного - то есть, ничего такого, что будет рябить в глазах.
Отсюда я вывела следующее правило своего фона: он должен быть однотонным, пастельного либо классического белого/чёрного цвета. Чаще всего я использую бежевый велюр и чёрную замшу (но в последнем случае нужно следить, чтобы к ней не цеплялись белые крошки, создающие эффект "Замусоренности". Также я люблю использовать небольшие детали для создания настроения: морскую гальку, засушенные веточки, листики. С помощью этих мелочей я словно бы рисую картину, главным персонажем которой является, естественно, украшение. Также в качестве фона можно использовать натуральные материалы: спилы дерева, мох, большой камень. Хорошо подойдёт и дизайнерский картон, неплохо смотрится однотонный с тисненым рисунком либо "Песочной" текстурой. Иногда я в качестве фона вязаные вещи использую. В моём понимании, они не являются идеальным фоном, но зато хорошо демонстрируют свойство украшения (если это брошь, к примеру. Та же ситуация с руками. Не лучший вариант фона, но очень хорошо для показания масштаба украшения. И к тому же всегда под рукой.

Третий пункт. Освещение.
Таким образом, если нет возможности работать с вышеупомянутым лайтбоксом - придётся вам ловить погожие деньки с хорошим солнышком. При этом старайтесь избегать "Контрового", прямого света, который создаст вам массу ненужных резких теней. Исключение - если это необходимо для создания "Драматического Эффекта": выделение определённой части украшения либо чтобы показать игру бликов в камне. Но и в этом случае не оставляйте такое фото единственным: покупателю нужно дать представление о том, как выглядит украшение в "Повседневной" жизни. Я люблю делать фотографии при дневном освещении в тени, преимущественно в послеобеденные часы, но до того, как солнце зайдёт. Подходит мне также и облачный, но не слишком пасмурный день: в таком случае мой фон с украшением переезжает из глубины комнаты поближе к окну.
Иногда случается так, что украшение нужно вот срочно сию секунду отснять, а на дворе - глубокая ночь. В таком случае приходится обходиться лампами дневного света, причём желательно, чтобы было несколько источников этого света (вспышкой пользоваться не рекомендую, так как она, как и "Контровый" солнечный свет, даёт резкие тени и искажение цвета, а также может создать ненужные блики. Советую заранее изучить свой дом на предмет такого места, в котором можно будет относительно безболезненно сделать экстренную фотографию.

Четвёртый пункт. Кадрирование.
О теоретической части говорить не буду, так как про это можно с лёгкостью прочесть в интернете. Скажу про свои фотографии: я предпочитаю размещать украшение по центру, порой со смещением влево или вправо - в зависимости от самого украшения, его характера или своего настроения самое главное - по фото должно быть сразу понятно, что является основным. Также я снимаю несколько фотографий с разных ракурсов и изначально делаю более общие планы, так как их легче кадрировать. Пусть лучше у вас будет на фото много фона, который вы потом обрежете, чем изначально вы возьмёте слишком крупный план, а при повороте изображения окажется, что вам не хватает фона для удачного расположения картинки.

И, наконец, пункт пятый. Постобработка.
Конечно, бывает так, что нет возможности воспользоваться графическим редактором - из-за неимения такового или отсутствия навыков. Но если фотография является залогом ваших продаж - придётся уделить этому должное внимание. В любом случае, это лишним не будет, так как открывает дополнительные возможности для творчества и поднимает его на новый уровень. Автор евгения бартницкая.