Маникюр

Лучшие идеи, мастер-классы, подробные уроки. Все виды маникюра только у нас

Блогерам: как говорить и о чем молчать.

21.03.2018 в 03:29

Часть 1: не надо так.

1. март - месяц. Это плеоназм. Март - сам по себе месяц. Уточнение излишне. Все равно, что говорить Люба - человек.
Разве есть что-то, что называлось бы "Март", но при этом не было месяцем?
У рукодельных блогеров постоянно слышу:
- Мои продвижения за март - месяц. Планирую закончить в марте - месяце.
Давайте будем последовательны в желании уточнять то, что в уточнении не нуждается. Мы сделаем ролики длиннее!
Блогерам: как говорить и о чем молчать.
- В марте - месяце я начала набор для вышивания нитками от риолиса - производителя наборов. В него вложены нитки dmc - мулине. Вышивать я буду по Аиде - канве. Ниточки яркенькие.

Блогерам: как говорить и о чем молчать. 01
2. про яркенькие ниточки. Это видео. В случае если вы показываете нитки, зрителю видно, что они яркие. Всё, что видно, не требует уточнения.
В том случае, если вы снимаете в темноте и превращаетесь в радио, то уточнение имеет смысл.
Можно сказать, что нитки наощупь шелковистые, синтетические и т. п. можно сказать, что они лоснятся или нет, тк камера этого не передает. Можно сделать акцент на едва уловимом оттенке канвы, это оправданное уточнение цвета.
Но яркенькие ниточки, когда они в кадре яркенько лежат - это март - месяц и Люба - человек.

Блогерам: как говорить и о чем молчать. 02
3. когда ниточки неяркенькие, а спокойненькие и монохромненькие, они моментально превращаются в.
- А вот и мои 50 оттенков чего угодно.
И это настолько затасканный штамп. Это такой штампище, что я сразу ставлю дизлайк. За умышленное нанесение увечий чувству прекрасного.

Блогерам: как говорить и о чем молчать. 03
4. еще я злюсь, когда даром изводят время. Вот в кадре лежит обложка набора. В углу глаз моментально находит артикул, если он глазу нужен. И в это время вышивальщица говорит:
- Кстати, артикул в этого набора - НВ- пятьсот пятьдесят восемь, вдруг вы захотите его купить.
- Если я захочу его купить, я его по картинке найду! А если не найду, то на паузу кадр поставлю и на листочек этот НВ - 558 перепишу. Я ж не умственно отсталая, уж соображу как-нибудь, если очень надо.
Всё, что видно, не нуждается в дублировании речью.

5. номер артикула часто заходит со словами "Кстати". В видео - текстах есть правило: всё, что хочется сказать "Кстати", всегда некстати.

6. сравните:
- Мне нравится этот набор.
- Мне очень нравится этот набор.
Разницы никакой. Он и в первом случае вам нравится, и во втором.
Постоянное употребление "Очень" - признак лексической бедности. Диктор не может придумать хорошего сравнения или истории, поэтому везде у него очень - очень - очень. Эмоциями не заражает. Послевкусие чужого глупого восторга и пустословия остается.
Слова "Очень", "действительно", "довольно", "весьма", "вполне" - это информационный мусор. Он забивает мозг шелухой и мешает ухватить смысл. Избавьтесь от этих слов. Забудьте.

7. - хорош жрать! - Говорят жрущие вышивальщицы, когда разговор в чате заходит про диеты.
- Хорош жрать! - Кричу я блогерам, когда они в кадре чмокают, чтобы подобрать слюни.
Избавиться от чмоканья в кадре легко: не есть за час до съемки. Слюны не будет. Нет слюны - нет чмоканья.
Зрители счастливы.
Таким образом, если вы думаете, что ваше чмоканье незаметно, вы ошибаетесь. Оно заметно.

8. вызывает недоумение странный извиняющийся тон:
- Ничего нет под рукой, придется показать пальцем.
Это ложное стеснение.
Просто показывайте пальцем.
Никто не умрет от вида пальцев. У всех своих по 20 штук. В том случае, если вы сделали нелепый маникюр, это ваш выбор. Носите его с гордостью. Иначе какой смысл в маникюре, которого вы стесняетесь. Перед каждым оправдываться? В случае если маникюра нет, тоже хорошо: не отвлекает.
Поэтому или показывайте деталь палочкой для суши (и такое бывает), или пальцем. Оправдываться не надо. Это нелепо.

Здесь же.
- Ой, нельзя показывать схему. Как бы ее показать?
Да бросьте. Вы обзор делаете. Он разбор схемы предполагает. Вы имеете полное право на отзыв о схеме и демонстрацию ее в кадре. Ни разу не слышала, чтобы кого-то забанили за то, что в ролике видно всю схему.
А если кто-то настолько упертый, что заморочится и скопирует схему по кадру из вашего видео, то молодец, чо. Медаль ему. Как феерическому балбесу. Это самый нелепый способ схему спиратить.
Но возня с тем, чтобы показать схему в кадре и одновременно не показать, - это ложная стеснительность. Это раздражает зрителя. Долой.

9. когда блогер хочет казаться деликатным и обойти недочеты работы или набора, он начинает мямлить.
- Вот здесь цвет на плашке не соответствовал. И поэтому получилось не так, как на обложке. Но всё равно вышло очень даже ничего. Имеет право быть. Такое оригинальное прочтение.
- Я перевела нитки в пнк, поэтому у меня отшив немного отличается от оригинального. Но ничего. Мне очень даже нравится.
Так вот. Мямлить умеют все.
Будьте уверены, что в эти моменты зрители у себя дома вас передразнивают примерно вот так:
- Я думала, что я самая умная и накосячила. И получилась дрянь, смотреть страшно. Но ничего. Мне очень даже нравится.
Чтобы прямо сказать о косяках чужих или своих, нужны воля и характер.
- Здесь производитель должен учесть недостаток. Его органайзер рвется. Мне это сильно мешало в работе.
Сравните:
- Ну органайзер немножечко порвался (вдрызг. Я ниточки на Дубко перевесила. Мне так даже удобнее стало.

Зачем извиняться за другого? Ну бред же. Внимание! Только в том случае, если производитель наборов или дизайнер схем сделал плохо, он должен получить адекватную реакцию. А не "Усюсю, Люблю Жрать Кактус, Дайте еще".

- Я ступила. Вот здесь ошиблась и не распорола. Вышло плохо. Вижу и признаю ошибку.
Такая позиция уважения заслуживает.
Но чаще:
- Тут я немножечко ошиблась. Весь рисунок повело. Но ничего. Такой вариант тоже имеет право на существование.
Зритель отвечает:
- Пф. 10. Синдром отличницы. Желание всем угодить. И тогда в видео всё всегда хорошо. Даже если очевидно, что плохо. Выкупается по фразе "но ничего. Часть 2: надо так.
Общие рекомендации к тому, что стоит говорить в видео:

1. цель. Какая цель ролика? Вы его снимаете, чтобы что?
Определение цели сразу структурирует ролик. Смотрите:

- Я снимаю, чтобы сделать обзор набора. Я должна показать а) комплектацию б) оценить схему, выявить в ней сложные и легкие участки в) озвучить достоинства набора г рассказать о недостатках.
Добротный информационный ролик готов.

- Я снимаю, чтобы показать процессы.
Я должна показать.
А самый активный процесс, его продвижение в сравнении с предыдущим отчетом, рассказать, почему эта работа сейчас движется ударными темпами;.
Б самый медленный процесс, объяснить, почему он еле движется, где сложности в нем.
Получаем добротный дневник.

- Я снимаю, чтобы показать покупки.
А что спровоцировало заказ? Почему я вообще покупки делала?
Б если говорим о покупках, надо говорить о цене;.
В рассказать, зачем куплена каждая позиция заказа;.
Г что в заказе нравится больше всего, а что меньше всего. Почему?

В каждом ролике должна быть структура. Таким образом, если у ролика нет цели, получается сплошное пустословие. Из пустого в порожнее. И яркенькие ниточки.

2. честность. Правду и факты говорить.
- Я считаю, что эта схема хорошая, потому что а, б, в.
- Я считаю, что эта схема - мука для вышивальщиц, потому что а, б, в.

3. истории. За каждой вышивкой скрывается история. Лишь в том случае, если бы дизайн ничего не говорил сердцу вышивальщицы, он бы не оказался у нее на пяльцах. Эти истории можно и нужно рассказывать. О чем вам напоминает работа. Истории всегда интересно слушать.
Сравните:
- Я купила этих котов, потому что они мне понравились. И кот тут такой смешной. Замечательная вышивка, интересный дизайн. И яркенькие ниточки.
- Я купила этих котов, потому что это мы с моим любимым человеком. Я всегда хохочу и дразню его, а он вот такой как здесь - ошалевший от счастья и немного потерянный. И одновременно сильный и надежный. И мне уютно в его руках. Я могу тянуть его за усы, а он только смеется и никогда на меня за это не рычит. И когда я спрашиваю, почему он так спокоен, он улыбается и говорит:
- Ну разве лев может злиться на котенка?
Эта вышивка напоминает мне, за что я так безоглядно его люблю.

Надо ли говорить, что разница очевидна?

4. поскольку вышивальные видео статичны как бочка с дождевой водой, добавляйте в них больше действия. Не в плане мельтешения руками, а заменяйте прилагательные на интересные сравнения. Добавляйте движения, истории.
Сравните:
- Мне понравился этот набор.
- Мне очень понравился этот набор.
- Мне настолько понравился этот набор, что я вскрыла его сразу, как только пробила на кассе. А в автобусе, когда ехала домой, вдевала нитку в иглу или:
- Очень удачный дизайн. Продуманная схема. И яркенькие ниточки.
- Дизайн настолько сочный, что мне хочется смотреть на него неотрывно. И всё равно кажется, что никогда не наемся буйством его красок.

5. если за кадром шуршит кот и вы извиняетесь за его топот, возьмите на себя труд взять кота и принести в кадр. Коты любое видео спасут.

6. если вы придумываете название каналу, назовите просто "Вышивка Элеоноры Собачкиной", вас будет проще найти. Потому что каналов "Оладушкины Вышивашки", "вдохновленная вышивочками" и "крестики - стежочки" - тьма тьмущая. Лишь в том случае, если мне понравилось ваше видео, я запомню имя. И фиг я найду потом кого по этому имени. Потому что не догадаешься, что Элеонора собачкина и шьюшка - вышивушка - это одно лицо. С уважением, тв - редактор и сценарист Инна Василенко.