Маникюр

Лучшие идеи, мастер-классы, подробные уроки. Все виды маникюра только у нас

Китайская роспись на ногтях для начинающих

19.11.2022 в 12:05

Китайская роспись на ногтях для начинающих

Ольга Кузнецова

Китайская роспись ногтей - идеальный вариант для особых случаев. Крупные контрастные цветы изображают на темном или пастельном фоне выглядят по-настоящему роскошно. Техника вполне подойдет для начинающих, но перед началом работы придется потренироваться на пластиковых типсах.

Китайская роспись на ногтях для начинающих

Китайская роспись на ногтях: особенности техники

Китайская роспись ногтей – один из вариантов цветочного дизайна. На пластинах изображаются крупные цветы, рисунок создается крупными мазками, сочетающими 2 или 3 контрастных оттенка. Лепестки получаются объемными и очень натуральными. Подобный принцип используется при росписи китайских шелковых тканей, он требует мастерства и высокого художественного вкуса.

Для рисования используются плоские кисти из плотного натурального или искусственного ворса. Срез должен быть прямым или скошенным. Мелкие детали прорисовываются тонкой круглой кисточкой или специальным маникюрным лайнером. Для дополнительного декора используется мелкий глиттер, стразы, блестки. Правильно выполненный рисунок выглядит очень нарядно и броско, но не вульгарно.

Китайскую роспись можно делать на натуральных, гелевых или акриловых ногтях овальной, заостренной или прямоугольной формы. На слишком коротких пластинах рисунок выглядит не слишком выигрышно. Перед работой ногти тщательно выравниваются полировочным бруском. Поверхность должна быть идеально гладкой, бугорки и борозды могут испортить рисунок.

Китайская роспись на ногтях для начинающих 01

Мастера китайской росписи предпочитают изображать крупные цветы: пионы, розы, хризантемы.

Китайская роспись'' для начинающих. История и обучение китайской манере рисования

Техника объемного рисования пришла в нейл-арт недавно. В традиционных гжельских, тагильских или жостковских росписях можно увидеть рисунки, выполненные плоскими кисточками.

В 1970-е годы художница Донна Дьюбери запатентовала свою манеру  рисования, известную, как «техника одного мазка». Возможно, именно с этого патента и распространилось по миру увлечение созданием картинок несколькими цветами одновременно.

В нейл-арте, равно как и во всех остальных направлениях декорирования предметов, такая манера  известна как «китайская роспись», по аналогии с писанием разноцветной тушью по шелку мастерами древнего востока.

Обучение этой технике сводится к пониманию основного принципа рисования: кисточкой по бумаге проводятся линии разных цветов. Китайская роспись ногтей использует плоскую широкую кисть. Если на момент рисования волоски кисти не собираются в единое целое, ее нужно заменить (или тщательно просушив, распушить пальцами).

Китайская роспись'' для начинающих. История и обучение китайской манере рисования

Далее этой же плоской кистью цвета смешиваются, чтобы набрать на кисточку несколько оттенков одновременно, и начинается создание потрясающе нежных и очень реалистичных флористических узоров. Именно растительный дизайн – основа техники «китайская роспись ногтей».

Уроки рисования на ногтях в этой манере нужно начинать с тренировок на бумаге. Единственное и самое главное – научиться делать мазок кистью. Правильно положенные мазки создадут очень тонкий переход цветов, и дизайн будет непревзойденным.

Китайская роспись'' для начинающих. История и обучение китайской манере рисования

Китайская роспись на ногтях чем рисовать. Обучение технике китайской росписи на ногтях

Техника китайской росписи не ограничивается областью маникюра, этот тип дизайна вобрал в себя черты разных художественных культур, уходящих корнями в глубокую древность. Китай подарил миру немало великих открытий, в том числе и в сфере прикладного мастерства. Знаменитая роспись по шелку родом из Поднебесной, она также выполняется в технике широких непрерывных мазков плоской кистью, как в примере на фото.

Китайская роспись на ногтях чем рисовать. Обучение технике китайской росписи на ногтях

Аналогичные приемы издавна использовали и русские мастера, владеющие гжельской росписью. Как и в Гжели, в китайской технике преобладают флористические мотивы, однако для последней характерно смешение многих цветов и нежные переливы оттенков. В 70-годы прошлого века предприимчивая американская художница даже запатентовала метод «техники одного мазка».

Научиться технике китайского маникюра не так-то просто даже опытному мастеру, поэтому начинать стоит с изучения основ теории, а затем – с освоения самых простых рисунков, цветов и фонов.

Главные особенности

Китайская роспись одинаково хорошо смотрится на ногтях любой длины, а конечный результат зависит лишь от мастерства исполнителя. Для фона используются любые оттенки, хотя новичкам рекомендуют начинать с нейтральных и пастельных тонов. Сам рисунок создается в светлых и жизнерадостных цветах, отличается нежностью, естественностью, реалистичностью. Дизайн ногтей в китайском стиле отлично сочетается с акварельной техникой (в ходе нанесения рисунка его части поэтапно покрываются прозрачным лаком), градиентным фоном, модными винными колерами, втирками, придающими ногтевой пластине глянец и металлический блеск.

Китайская роспись на ногтях чем рисовать. Обучение технике китайской росписи на ногтях

Роспись на ногтях пошагово. Техника китайской росписи на ногтях для новичков

Китайская роспись подразумевает создание на ногтях любых рисунков – цветков, панорам, пейзажей, но с помощью определенной техники. Суть такого процесса состоит в том, чтобы отдельную деталь дизайна нарисовать одним движением кисти. Здесь не придется красить ноготь в несколько слоев, необходимо нанести нужные цвета на инструмент, смешать их и провести по ногтю.

Необходимые материалы и инструменты

Роспись на ногтях пошагово. Техника китайской росписи на ногтях для новичков

  • Краска акриловая – основной составляющий элемент. Материал имеет отличную вязкость и нужную консистенцию, чтобы рисунок идеально наносился на ноготь. Отличным выбором будут акриловые краски на водной основе с добавлением силикона. Данный материал легко купить в любом магазине с канцелярией или принадлежностями для творчества.
  • Кисти. Данный инструмент из натуральной шерсти выбирают настоящие мастера, поскольку он долговечен и легко чистится. Новичкам на первое время подойдут искусственные кисти, они дешевле, практичнее. В арсенале мастера должно быть несколько видов таких инструментов:
    • плоские – для нанесения гладких узоров;
    • щетки – для придания фактуры рисункам;
    • лайнеры – для прорисовки контуров, ровных линий, тонких элементов;
    • веерные – для создания фона, однотонной заливки;
    • скошенные – для рисования мелких элементов эллипсообразной формы.
  • Шпажки разных диаметров для рисования точек, кругов.
  • Емкость для воды,.

Этапы выполнения

Первым делом, стоит подготовить все инструменты и материалы, которые потребуются для работы. Стоит позаботиться и о ногтях, они уже должны быть с хорошим маникюром. Для тестового выполнения рисунков с китайской росписью разрешено брать искусственные накладные ноготки, которые имеют большую длину. Первые изображения рекомендуется срисовывать с готовых картинок, чтобы проанализировать правильность дизайна, его сходство с оригиналом. Если нужно выполнить распускающуюся розу в китайской технике, то этапы ее выполнения будут следующими:

Роспись на ногтях пошагово. Техника китайской росписи на ногтях для новичков

  • Берем белую, красную, черную акриловую краску и широкую кисть. Обмакиваем инструмент в первые две краски, немного растушевываем на куске стекла, в пластиковой тарелке или другой емкости.
  • Наносим первый округлый мазок на ноготь, он должен получиться выпуклым в самой верхней точке. Ширину будущего лепестка делаем минимальной, а его левый край должен быть ниже, нежели правая часть.
  • Второй мазок делаем аналогично, но его окончание должно быть расположено выше, нежели начальное.
  • Два следующих движения будут похожи на предыдущие, но в симметрическом отражении. Первые мазки должны выглядеть немного меньше и закрываться последующими.
  • Добавляем еще несколько лепестков с помощью аналогичных движений кистью, выполняя волнообразные движения (вверх-вниз).
  • Черную акриловую краску наносим на тонкую кисть и прорисовываем все контуры, которые хотим видеть на распустившейся розе. Этим же цветом и инструментом разрешено сделать несколько закрытых бутонов, листьев.

Китайская роспись на бумаге. Что такое китайская роспись?

Китайской росписью называют технику, которая зародилась в Поднебесной много столетий тому назад. Конечно, ее не использовали в нейл-арте: она предназначалась для росписи по шелку, бумаге и другим материалам.

Суть росписи по-китайски состоит в нанесении своеобразных двойных мазков, которые, по сути, одинарные. Кисть обмакивается в две краски с обеих сторон и проводится по поверхности без отрыва. В результате рождаются красивейшие цветовые переходы, создающие головокружительный эффект объема.

Подобные техники были известны и на Руси. В частности, их широко использовали при создании знаменитых жостовских подносов и гжельской посуды.

Если быть предельно точными, то собственно китайская техника предполагает использование исключительно одной плоской кисти. Как уже было сказано выше, она обмакивается в две краски, гармонирующие по тону. Эффект многоцветия и плавных переходов достигается благодаря разным наклонам, силе нажима, изменению траектории и так далее. Главное – нарисовать элемент одним мазком.

Китайская роспись на бумаге. Что такое китайская роспись?

Существует несколько типов мазков, использующихся при реализации этой техники:

  • Гладь. Кисть идет в одном направлении, с равномерным нажимом.
  • Полуажур. Мастер рисует миниатюрные петельки движением по полуокружности.
  • Ажур. Изысканный зубчатый мазок, который требует движения кисти вверх-вниз.
  • Перо. Кисть движется вверх-вниз, постепенно смещаясь в нужном направлении.
  • Волна. Изысканная техника, предполагающая нанесение мазков с подкручиванием кисти.
  • Аква. Эта техника используется на финальной стадии работы, чтобы расставить акценты и нивелировать неудачные фрагменты.

Естественно, со старта освоить премудрости «китайки» невозможно, поэтому спешить точно не стоит. Лучше всего потренироваться сначала на бумаге, потом перейти на типсы и лишь затем браться за ноготки. Сразу на долговременное покрытие замахиваться не стоит: начинающей мастерице лучше остановиться на обычных лаках и акриловой краске.

Типсы представляют собой пластиковую имитацию ногтевых пластин. Они бывают разными, но для тренировки лучше всего покупать комплекты типсов на кольцах.

Недавно в продаже появились специальные тренировочные карты, очень облегчающие процесс овладения китайской росписью. На них подробно выписан каждый штрих, что позволяет прочувствовать мельчайшие движения кисти.

Китайская роспись на бумаге. Что такое китайская роспись?

Китайская роспись картины. Искусство китайского рисунка кистью

Каноны китайского стиля зародились под воздействием разных философских течений: учений Лао Цзы, Будды и Конфуция. Живопись в китайском стиле — Гохуа (что означает «народная живопись») разнится с западной из-за технических приемов, которые используются при создании рисунка. При помощи простых линий разной толщины передаются окружающее пространство, объем, динамика. В западном творчестве для этого используется светотень. Каждый штрих должен быть безукоризненным: ведь переделать работу уже не получится. Китайские картины пишутся без предварительных эскизов. Для рисования художники могут использовать и свои пальцы. Тонкие линии рисуют ногтем, а широкие штрихи подушечкой пальца.

Чтобы нарисовать картину в этом ключе, необходима кисть, черная тушь (или акварель разных цветов) и палочка для нее, рисовая бумага и камень для растирки. Для выполнения работ могут применяться шелк или хлопчатобумажное полотно. Большое значение имеет качество туши. Некоторые студии проводят уроки, обучающие такой технике, есть и книги на эту тему.

Существуют разные жанры китайской живописи:

  • «Пейзаж «горы и воды». Образ пейзажа в китайской живописи напоминал зрителям, что человек и мир вокруг него представляют собой одно целое. Горы символизировали мужскую энергию, а вода — женскую.
  • «Портрет и фигуры».
  • «Цветы и птицы».
  • «Бамбук и растения».

Особое внимание китайцы уделяли орхидее, дикой сливе, бамбуку и хризантеме. Каждое из этих растений символизировало определенные человеческие качества.

Живопись в китайском стиле характеризуется лаконичностью. На произведении творцы оставляли пустые участки, которые давали простор фантазии зрителя. В свои работы авторы вносили элементы поэзии и каллиграфии. На картине имелась надпись в стихах, созданная в каллиграфическом стиле. Такие стихи передавали взгляды автора. Китайские картины полны символизма. Это разговор творца и наблюдателя. Мастера имели свою печать, которой и помечали произведение вместо подписи.

В традиционной китайской живописи не рисовали натюрморт. Неподвижные объекты по мнению китайцев далеки от действительности и лишены жизни. А в художественном произведении необходимо присутствие динамики.

Китайская роспись фарфора. Китайский фарфор и надглазурная роспись

Китайская роспись на ногтях для начинающих 10

Восемьсот лет назад португальцы впервые привезли из Китая в Европу фарфор. Белоснежная, тонкостенная и крайне прочная посуда, декорированная вручную изящной восточной росписью, покорила европейцев. Ничего подобного делать в то время в Европе не умели. Необыкновенный успех фарфора не давал покоя европейским керамистам. Было приложено много усилий, чтобы разгадать его секрет, но дальше изготовления фаянса дело не шло, а он лишь отдаленно напоминал фарфор, к которому китайские мастера предъявляли очень высокие требования. Они говорили, что посуда из фарфора должна быть "как зеркало блестящая, как бумага тонкая, как гонг звонкая, гладкая к сияющая, как озеро в солнечный день". Естественно, неуклюжая толстостенная фаянсовая посуда не отвечала всем требованиям, а значит, и не могла соперничать с фарфором, секрет производства которого китайские мастера ревниво охраняли.

Европейцы не раз пытались попасть в мастерские, где делали фарфор. В конце XVII века в одну из таких мастерских, по поручению ордена иезуитов, удалось проникнуть французскому монаху д'Антреколю. Проворному монаху удалось достать образцы минералов, из которых изготовлялся фарфор. Вместе с подробными, но путаными описаниями он отправил их в Париж. Присланные образцы долго изучали видные европейские ученые, среди которых был знаменитый Реомюр. Китайский секрет так и не удалось разгадать, но вскоре немецкий алхимик Иоганн Бетгер изобрел европейский фарфор, который ни в чем не уступал китайскому. Существует легенда, пытающаяся объяснить, как было сделано открытие. Однажды в парикмахерской после стрижки мастер припудрил Бетгера не совсем обычной пудрой - белым порошком местного происхождения. Алхимика заинтересовал этот порошок, и он взял его для опытов. Опыт увенчался успехом, и спустя некоторое время в мастерской Бетгера был получен первый европейский фарфор, известный под названием саксонского.