Выбираем текстуру лака для ногтей. Классификация текстур лаков для ногтей
Выбираем текстуру лака для ногтей. Классификация текстур лаков для ногтей
Лаки для ногтей бывают разные и по текстуре и по эффекту. Все названия, которые приведены в статье, я почерпнула на тематических сайтах и выбирая лаки в интернет — магазинах. Если Вы будете заказывать лаки он-лайн, то тоже встретите все эти термины. Надеюсь Вам мои знания в классификации текстур лаков для ногтей пригодятся при выборе лака.
1) Creme – (крем, эмаль) — глянцевое, непрозрачное покрытие ногтей без каких бы то ни было блёсток и прочего. Однозначный цвет без переливов и дополнительных визуальных эффектов.
2) Neon – (Неон) — флуоресцентное, яркое покрытие, дающее эффект светящегося цвета, очень броское.
Для того, чтобы усилить эффект яркости, профессионалы рекомендуют наносить лак-неон на специальную основу белого цвета.
3) Jelly – (Желе) — полупрозрачное покрытие ногтей, похожее на желе или цветное стекло разной степени прозрачности. Из-за неплотной текстуры может не перекрывать цвет ногтей полностью, свободный кончик ногтя выглядит прозрачным, поэтому при ношении такого лака стоит подкрашивать край ногтя специальным белым карандашом.
4) Shimmer – (Шиммер) — лак для ногтей с мельчайшими мерцающими частичками различной концентрации. Очень красиво сияет.
5) Pearl (Жемчужное) – перламутровое покрытие ногтей с большой концентрацией мелких переливающих частиц. По эффекту на ногтях похоже на жемчуг. Подчеркивает неровности ногтевой пластины, поэтому требует нанесения выравнивающей базы под лак.
6) Мetallic (Металлик) – покрытие с очень высокой концентрацией сияющих частиц. Создает эффект металла на ногтях.
7) Mirror (Жидкий металл) – лак для ногтей, создающий зеркальную поверхность, похожую на фольгу. Такого эффекта добиться очень сложно, поэтому некоторые производители, активно принялись за выпуск наклеек на ногти с этим эффектом.
8) Holographic (Голография ) – покрытие нргтей, дающее эффект голограммы. Переливается разными цветами и выглядит объемно. Эффектнее всего выглядит при ярком освещении.
9) Glitter (Глиттер) – лак для ногтей с блёстками разной величины и формы. Настоящий хит прошлого и наступившего сезона. Блестит и искрится на ногтях. Потрясающе выглядит, но очень сложно стирается.
10) Glass-flecked — покрытие «с вкраплениями стекла», похожее на глиттер, но светоотражающие частички в нём намного менее ощутимые, за счет этого блеск не такой активный и стирание тоже упрощается.
11) Opal (Опал, слюда) – Один из моих любимых эффектов. Это покрытие, создающее эффект опала за счёт крупных хлопьев слюды в своём составе. Выигрышнее всего смотрится в темном цвете или нанесенным поверх темного лака.
12) Matte (Матовое, эффект вельвета или замши) – матовое покрытие ногтей, абсолютно не отражающее свет, бархатистое на ощупь. Очень быстро высыхает и не блещет стойкостью.
13) Plastic (Пластик) – похож на матовое, но немного отражает свет. Нечто среднее между глянцем и матовостью.
14) Crackle (Кракелюр) – трескающееся покрытие. Выглядит как искусственно состаренная вещь. Чем толще слой нанесённого лака для ногтей, тем больше появится трещин. При использовании кракелюра важно не забывать про топовое покрытие ногтей, иначе он может выглядеть немного неаккуратно.
15) Chamelion (Хамелеон, дуохром) – лак для ногтей, который меняет цвет в зависимости от освещения и угла падения света. Очень интересный эффект, привлекающий к себе внимание.
16) Color changing – лак, кардинально меняющий цвет в зависимости от каких-либо условий (изменений температуры, попадания на него прямых солнечных лучей, светящийся в темноте и тд) Чудо химической промышленности, привлекает внимание и порождает массу вопросов со стороны окружающих.
17) Magnetic (Магнитные) – лаки для ногтей, на которых образуется узор под воздействием магнита. В результате можно получить покрытие с полосами, волнами, звездами и тд.
Вот такая классификация текстур лаков для ногтей , я старалась отразить картину максимально полно, но не удивляйтесь, если Вы встретите то, чего не упоминалось в этой статье. Лаковая промышленность не стоит на месте и радует нас новыми оригинальными решениями.
Сатиновый лак для картин. Лак для картин: покрывать или нет?
Никто не станет оспаривать тот факт, что Живопись одна из удивительных вещей, придуманных когда — либо человечеством! Она, как необычная красавица, трансформировалась и улучшалась, адаптируясь под разные эпохи времени.
Неудивительно, что любителей красок и кистей в мире становится все больше и больше, ведь техник и приемов нанесения красочных мазков огромное множество! Мыслитель и философ XVIII века Иоганн Гете однажды сказал: «Живопись самое доступное и удобное из всех искусств». Разве не так?
Конечно почитателей традиционной масляной живописи больше, хотя в последнее время многие профессиональные художники отдают предпочтение новому Арт — искусству — акриловой живописи . Но какую бы технику живописи вы не выбрали, по окончании работы, картину желательно защитить.
Живопись самое доступное и удобное из всех искусств
Отсюда вытекает куча мучительных вопросов: «Каким лаком покрыть картину?», «Подойдет ли акриловый лак для картин в масляной технике?», ну и пожалуй главный вопрос: «Покрывать ли картину лаком, стоит ли это делать?»
Если вы решили свою картину не покрывать защитной пленкой, то наверняка есть какая то причина. Возможно вы не любите чрезмерный блеск на картине или не любите видимые мазки от кисти или… В принципе, можно бесконечно философствовать на тему покрывать картину или нет и найти кучу аргументов за и против.
Давайте в этой статье обсудим эти и другие вопросы, и решим, стоит ли покрывать картину лаком , в чем преимущества масляной живописи под лаковой пленкой.
Защита красочного слоя от внешних факторов
Лаковое покрытие живописи необходимо , прежде всего, для того, чтобы защитить картину от влаги, которая содержится в воздухе, солнечных лучей и дыма. Кроме этого, лаковая пленка предохраняет живопись от механических повреждений, небольших царапин и потертостей.
А еще не забывайте, что на масляную живопись годами оседает пыль и делает краски тусклыми и невыразительными. И об этом не принято говорить, но масляные краски сохраняют следы жизнедеятельности мух, а это губительно воздействует на яркость красок.
Слой лака улучшает живописность картины, делает краски более яркими, выразительными и глубокими, выявляет мелкие детали, как бы придавая объемность изображению.
Но иногда можно слышать мнение современных художников, что покрытие лаком совсем не обязательно, что это как бы дань современной моде, любовь к глянцу.
Дескать, мои картины выглядят и так хорошо, краски сочные, в своей живописи я пользуюсь отличным «тройником», в состав которого входит лак. В этом есть доля истины, ведь мы знаем, что раньше состав масляных красок был совсем иным, они приготавливались в основном из пигмента и орехового масла, которое являлось растворителем. Поэтому живописцы обязательно покрывали картины лаком , чтобы живопись была более долговечной, а еще, чтобы выравнивались лессировки в многослойной живописи.
О том, что раньше вся живопись покрывалась лаком, могут с уверенностью сказать реставраторы, которые восстанавливают картины старых мастеров. Реставрация картин начинается с того, что удаляется старый пожелтевший лак, которым покрыто полотно.
Снятие старого лака со старинной картины
Ну а если почитать историю живописи, то можно узнать много интересного! Например, существуют письменные источники VIII века, содержащие рецепты приготовления лака на основе льняного масла и нескольких природных смол. Этой смесью покрывались любые рисунки и даже резьба по дереву.
Гений своего времени Леонардо да Винчи в «Трактате о живописи» пишет о применении «вечного лака» для покрытия уже просохшего слоя красок. И даже делится составом ингредиентов с будущим поколением! Он рекомендовал использовать ореховое масло с янтарем или выдержанное ореховое масло на солнце до густоты. Думали все же о вечности картин старые мастера!
Секреты живописи старых мастеров
Причем, постоянно изобретали новые рецепты лаков, которые хранились в строжайшем секрете! А знаете ли вы, что живописцы хранили секреты своего ремесла не только по поводу изготовления красок и лаков, а также применение камеры-обскуры в живописи. В принципе, сегодня это уже не секрет, а в своем «Трактате о живописи» Леонардо да Винчи упомянул и об этой чудо — оптике.
Сейчас все проще, выбор покрывных лаков для масляной и акриловой живописи огромный, не надо изобретать и выдумывать. Достаточно пойти в художественный магазин и купить подходящий лак, широкую кисть/ флейц и можно полакировать картину самому.
Как покрыть масляную картину лаком читайте ⇒ в статье-инструкции⇐ Там вы найдете ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы.
Современные покрывные лаки для живописи изготавливаются на основе натуральной или синтетической смолы и растворителя. А теперь давайте разберемся, каким лаком лучше покрыть картину? Как выбрать именно то, что сделает живопись более долговечной и защищенной?
Огромный выбор защитных лаков для картин
- Самый распространенный и применяемый еще с 19 века лак для живописи на основе натуральной смолы — даммарный лак. Всем он хорош, этот лак: натуральный, сравнительно недорогой. Есть один недостаток: со временем лаковое покрытие приобретает слегка желтоватый оттенок. Но если картина написана в теплых тонах, этот нюанс может придать живописи благородство и аристократизм!
- Сегодня можно выбрать другой вариант — акриловый синтетический лак для картин . В зависимости от состава может быть акрил-фисташковый или акрил-стирольный. Хотя многие иностранные производители на этикетке пишут просто Acrylic varnish for paintings , уточняя только для какой живописи подходит. На фото выше я привела такой пример.
Покрытие картины акриловым лаком не дает желтизну, в результате получается восхитительная лаковая эластичная и прочная пленка. Цвет и яркость краски под акриловым лаком не меняется. Такое покрытие защитит картину от высокой влажности в помещении, потому что обладает отличной водостойкостью. Правда лак с резким запахов, так как на синтетических смолах.
Для защиты своих работ, в масляной, акриловой или смешанной технике, я пользуюсь акриловым универсальным лаком для картин. Но бывает так, что акриловую живопись лакирую лаком только для акриловой живописи, там состав иной и конечный результат тоже.
Кстати, многие художники считают, что выразить свою творческую натуру более интересно и Арт-истически можно именно в смешанной технике. Почитать об этой весьма интересной технике можно в отдельной статье⇐
По внешним признакам покрывные лаки для картин тоже отличаются. Выпускаются отечественными и иностранными производителями глянцевыми и матовыми. Какой лучше выбрать?
Примеры глянцевого и матового лака для картин французского производителя
Все глянцевые и блестящие лаки дают блики – это минус для живописи, но они придают яркость и глубину краскам и это несомненный плюс!
Помеха бликов света из окна
Рассмотреть картину целиком трудно, если свет падает на нее, например из окна, но под определенным углом все таки получается. Если вы были в музеях или картинных галереях, то наверное обратили на это внимание.
На фото я пытаюсь «запечатлеть мгновение» возле старинной картины в стиле голландского натюрморта с пожелтевшим старым лаком. Картина большого размера из частной коллекции со временем потребует реставрации, а пока висит и украшает столовую комнату в доме.
Матовый лак для картин также защищает картину, а кроме этого, делает живописную поверхность как бы бархатистой, велюровой. Если картина находится в помещении с ярким дневным освещением, рекомендуется выбирать покрывные лаки с УФ-фильтрами . Как правило, это качество указывается на упаковке. Фильтры предохраняют краски от выгорания и потускнения.
Разница между глянцем и матовым лаком
Есть еще сатиновые лаки , это что – то между матовым и глянцевым вариантом. Если матовый лак полностью без эффекта блеска, а глянцевый сильно блестит, то сатиновый блестит в меру, чем и хорош! У русскоязычных производителей такой вариант мне не встречался. К тому же, можно встретить описание, что как будто бы матовый и сатиновый одно и тоже. Поверьте, это не так, поэтому и названия у них разные!
Satin переводится как сатиновый, атласный или полу матовый. Покрытые картины сатиновым лаком становятся действительно как будто атласные на вид. Передать тонкость лаков по фото сложно, нужно видеть это воочию, чтобы почувствовать разницу.
Примеры сатинового/Satiné и глянцевого/Brillant лака французского производителя
На фото вверху я стрелочкой указала название лаков на французском языке, чтобы убедить вас в правдивости моих слов.
На заметку: Не рекомендуется покрывать картину залежавшимся в запасах лаком. Просроченный лак для картин может испортить живопись, он плохо сохнет или сохраняет надолго липкую поверхность, не высыхая до глянца, также может оставить видимость кисти на полотне.
Продвинутые художники иногда покрывают живопись медиумом, существуют такие уже готовые материалы, которые продаются в магазинах для творчества. Медиум гарантирует долговечность цвета, а также придает краскам объем и эффект рельефа. Конечно, для использования такой техники, необходимо быть полностью уверенным в своих способностях и знать методику.
Сегодня на рынке встречаются покрывные лаки в баллончиках. Особенно это удобно, если вы пишите рельефно или в смешанной технике. В свое время я попробовала и такой вариант нанесения защиты на поверхность холста. Расход лака получается больше, чем традиционным способом, зато ложится ровно, не создает подтеки и другие неприятности, например, вылезающий ворс из кисти.
Универсальный лак в баллончике для защиты картин
Друзья, надеюсь, мои небольшие советы помогут вам в творчестве и я развеяла некоторые сомнения по поводу, того, стоит ли покрывать картину лаком. Если таких аргументов за и против вам покажется не достаточно, то задайте их художникам реставраторам. Возможно их точка зрения будет убедительней!
На десерт: для тех, кто любит побродить по выставкам современного искусства, приглашаю это сделать вместе со мной на Лазурном берегу во Франции в городе Канны. Ставьте лайк и не забудьте подписаться на мой канал, чтобы быть в курсе новостей.
Чтобы статья не затерялась в интернете среди множество других статей, просто сохраните ее в закладках, и она всегда будет у вас под рукой в нужный момент.