Маникюр

Лучшие идеи, мастер-классы, подробные уроки. Все виды маникюра только у нас

Клей для потали своими руками. Как сделать микстион своими руками: два рецепта

31.07.2022 в 10:18

Клей для потали своими руками. Как сделать микстион своими руками: два рецепта

Умельцы уже много веков используют собственные секреты, чтобы приготовить мордан клей. Раньше этим искусством занимались иконописцы, они находили выход в простых подручных средствах, создавая шедевры, которые и по сей день чтут ценители.

И сегодня простой клей потали своими руками можно приготовить из того, что есть на кухне. Опытные мастера используют яичные белки, чесночный сок, сахарный сироп, крахмал и другие вяжущие средства. Мы предлагаем вам взять на заметку два самых прочных и несложных в приготовлении состава, признанные большинством декораторов.

Крахмальный клей потали своими руками

Так, понадобятся стакан воды, 70 г сахарного песка, 1/3 стакана пищевого крахмала и столовая ложка белого уксуса. Для приготовления поэтапно выполните следующие действия:

  • подогрейте 200 мл воды до теплого состояния, растворите в ней сахар и доведите сироп до кипения;
  • влейте в смесь уксус и тщательно перемешайте заготовку.
  • жидкость нужно продержать на огне не более половины минуты;
  • введите в сироп крахмал, постоянно помешивая эмульсию;
  • когда полученный микстион остынет, то по консистенции он должен напоминать сметану.

Клей для потали своими руками. Как сделать микстион своими руками: два рецепта

Преимущества данного состава заключаются в том, что он становится полностью прозрачным и незаметным, полимеризуясь. При этом самодельный микстион из крахмала прочно фиксирует фольгу на поверхности изделий.

Сливочный мордан для потали

Так, микстион для позолоты можно приготовить и с использованием молочных сливок. Для создания клея понадобится взять 100 мл коньяка и столько же − жирных сливок.

Изначально компоненты тщательно смешивают и наносят на подготовленную под золочение поверхность. Составу дают подсохнуть 30-60 минут. По истечении данного времени пора приступать к обработке изделия блестящей пленкой.

Можно клеить поталь на пва. LiveInternetLiveInternet

Про разные фирменные лаки, которые продаются в Лавках художников и других спецмагазинах, рассказывать не буду, т.к. инфы в Инете про них предостаточно!

Для меня это дорого! Поэтому, расскажу что я нарыла в паутине из «домашнего»…

1. Клей на основе яичного белка.

Собственно всё! Клеим поталь на белок!

2. Клей на основе картофельного крахмала и сахара.

Растворить в 200 гр.воды 70 гр.сахара, довести раствор до кипения. Добавляем 1 ч.л. уксуса и кипятим еще полминуты. Затем снимаем с огня, остужаем до тёплого состояния и вмешиваем 1/3 стакана картофельного крахмала. Довести до консистенции сметаны.

3. Клей наа сливках и коньяке.

Берем по 100 гр. жирных сливок и коньяка, перемешиваем — клей готов!

4. Чесночная настойка.

Берём небольшую головку чеснока, режем её мелко или толчём. Заливаем примерно ста граммами самого недорогого коньяка и настаиваем примерно неделю (если невтерпёж, то хватит и 3-х дней) в темном месте при комнатной температуре. Отжимаем через тряпочку и можно работать. Кто-то клеит просто разрезанной долькой чеснока, но если поверхность не очень ровная, то частички чеснока могут забиваться в поры, тем самым испортив работу! А вот если по какой-либо причине у вас где-то не ложится краска (скатывается), чесночная долька очень даже выручит! Смазываем чесноком поверхность и краска прекрасно ляжет. Запаха чесночной настойки не стоит бояться. Выветривается быстро

5. Ассист

Так в иконописи называется состав, употребляемый под золото. Я его применяю и для приклеивания потали. Только возни с ним поболе. Готовится из пива, лучше темного, которое наливается в посуду и томится на горячей плите до состояния густой клейкой массы, или из очищенных головок чеснока, которые в небольшой керамической посуде томятся в нежаркой духовке, пока они не дойдут до такого же состояния. При употреблении его разводят до нужной густоты (чтобы лист потали не плавал — слишком жидко, или кисть оставляла на поверхности грубые полосы — слишком густо). Цвет ассиста – темно-коричневый, блестящий. Эту технику я использую для декора какими – нибудь узорами, надписями и др. Поверхность припорашивается тальком или мелким мелом с помощью ватки, излишки талька сдуваются и прописывается ассистом (кисточка макается в ассист, как в краску) нужный узор или буква или ещё какая-нибудь загогулина. По припорошенному меловому полю наносимый рисунок четко читается, что очень помогает следить за его правильностью. Сделанный клеем рисунок нужно хорошо просушить. Далее берем кусок свежего ржаного хлеба, смятого в липкий комочек. Им берем поталь и, подышав на прописанный рисунок (чем восстанавливается клеяшая способность сусла), пристукиваем поталь по рисунку. Она пристает к суслу, её излишки забираются катышком ржаного хлеба.

Можно ли клеить поталь на акриловый лак. Особенности выбора клея для потали

Чтобы слой позолоты правильно ложился и надежно держался на поверхности, используют клей специального назначения. Обычно поталь для золочения различных материалов накладывают с помощью мордана. Такое название имеет клеящая смесь, которая позволяет идеально распределить слой фольги даже поверх самых замысловатых рельефов. Мордан обеспечивает прочную фиксацию потали на оклеиваемой поверхности изделия.

Однако, клей для потали выбирают с учётом нескольких важных условий.

  1. Время высыхания, а точнее, срок сохранения клейкости. Чем он больше, тем дольше можно трудиться над поверхностью, добиваясь нужного эффекта. Кроме того, клеящая смесь в обязательном порядке должна быть липкой.
  2. Влажность воздуха. Для сухих помещений выбирают долго сохнущий клей. А при повышенной влажности предпочтение отдают тем клеевым составам, которые обладают более высокой скоростью схватывания.
  3. Наличие в воздухе пыли. Чтобы посторонние частицы не снижали адгезионные свойства состава, в пыльных помещениях рекомендуют использовать смеси с длительным сроком высыхания. При работе в чистой комнате дозволено использовать быстро высыхающие составы.
  4. Площадь обрабатываемой поверхности. Если позолоту накладывают на большой участок предмета, то над слоем придется потрудиться. При этом выбор клеящего состава опять-таки напрямую зависит от скорости его застывания. Так, адгезив для приклеивания потали на крупную часть изделия должен иметь долгий срок застывания. В свою очередь, для обработки поталью небольших элементов можно использовать быстросохнущие составы на водной основе.
  5. Свойства обрабатываемого материала. Если база для работы гладкая и гигроскопичная, то выбирают мордан на воде, масле, спирте или акриле. Однако, те поверхности, которые легко впитывают влагу, требуют предварительной грунтовки. Так, при работе с гипсовыми или деревянными изделиями необходимо использовать особые специфические составы.

Клей для потали на спиртовой основе. Как правильно подобрать клей для потали

Материал бывает в виде листочков либо полосок (как фольга) из сплавов меди, цинка, а есть жидкая разновидность. Листовую поталь удобно использовать для золочения больших площадей. Выпускается в цвете золота, серебра, меди. Это хороший имитатор сусального золота. Перед тем как работать с поталью впервые, лучше посмотреть мастер-класс по нанесению.

Для такого материала используется клей на базе спирта, акрила, масла, воды.

Спиртовой вариант имеет длительную липкость слоя клея. Поэтому лист приклеивается и корректируется в течении двух суток. Чтобы повысить износостойкость, готовая поверхность обрабатывается защитными смесями.

Масляная клеевая смесь более требовательна к условиям работы, должны соблюдаться уровень влажности и температура в комнате, где ведется нанесение. Сила клейкости значительно ниже, чем у спиртового состава, что важно учитывать при использовании.

Толщина наносимого слоя влияет на качество декорирования. Если работа проводится впервые, то лучше прибегнуть к использованию другого вида клея.

К положительным сторонам применения масляной основы относятся: уже после абсолютного просыхания получается прочная поверхность, поэтому необязательно покрывать плоскость износостойкими средствами. Если смесь быстро сохнет, значит, в состав входят ускорители сиккативы. Ее лучше применять в местах с повышенной влажностью и много пыли. При отсутствии ускорителей средство просыхает до полусуток.

Масляные составы лучше выбирать без усилителей высыхания, в них меньше вредных веществ, больше натурального масла.

Клея на водно-акриловой основе белого цвета, но при просыхании обесцвечиваются (кроме пигментированных вариантов). Паста используется для декора пористых плоскостей без грунтования, таких как дерево, гипс. Она придает изделию матовости. Для более тонких работ приемлемо применение карандаша, маркера, тюбика.

Водяные составы не требуют дополнительного разбавления, так как обладают нормальной вязкостью. После наложения слоя водяного клея, наносить поталь следует через 15–60 минут. Точный период указывается в аннотации на упаковке.

Если используется обыкновенный клей на аква основе, в таком случае плоскость необходимо подготовить, прогрунтовать, исключить пористость.

Топ-лучших

Среди выпускаемых клеевых составов, выделяются лучшие, они имеют больше положительных отзывов среди мастеров и являются часто покупаемыми:

  • La Doratura Ferrrario – водный клей для работы с поталью. После нанесения тонкого слоя и до первого наклеивания материала, необходимо выдержать один час. После нанесения свойства сохраняются в течение трех часов, поэтому работу можно совершать постепенно, не спеша, с особой аккуратностью. Объем емкостей от 75 мл до 1000 мл.
  • Borma Wachs – масляная эмульсия применяется для внутренних и наружных работ для наклеивания золотого листа. При использовании такого клея поталь имеет глянцевое покрытие. При использовании смесь наносится кистью, просыхание продолжается в течение часа. Проводить работу допустимо в течение полу суток, именно столько слой остается в рабочем состоянии. После просыхания листа, его можно отполировать хлопковой тканью. Агат для полировки не рекомендуем, та как может способствовать сдвигу листа. Состав не требует дополнительного разбавления, он полностью готов к применению.
  • Pebeo Mixtion Relief – клей-контур для потали. Имеет тонкий наконечник, что удобно для нанесения. Изготовлен на водной основе, без содержания запаха. Применим для любой поверхности. Создает эффективный металлический декор, однако он неустойчив к мытью. Клей наносится непосредственно из тюбика, для удобства применяется кисть, спонжик. После того как слой станет прозрачным, можно наносить материал. Скорость просыхания находится в зависимости от влажности и температуры в помещении. Чтобы поверхность оставалась дольше глянцевой, необходимо дождаться полного просыхания до ввода в эксплуатацию (двое-трое суток). Средство не следует нагревать и замораживать. Соблюдать условия хранения.

Лучший клей для потали. Несколько полезных советов

Для тех, кто лишь недавно открыл для себя искусство золочения поталью, напоминаем несколько простых правил. Данные рекомендации помогут достичь лучших результатов и избежать досадных ошибок в работе:

  • Самый простой, но важный совет в работе с клеем для потали − внимательное изучение инструкции. Даже если вы уже работали с домашними составами, все равно обязательно ознакомьтесь с рекомендациями производителя. Обычно на флаконе детально описаны правила применения клея, тайминг работы и меры предосторожности.
  • Накладывая поталь на художественное изделие, используйте перчатки. Деликатная фольга хорошо обтягивает основу. Однако, для полной аккуратности защитите покрытие от посторонних следов и случайных отпечатков пальцев, а кожу − от контакта с липким веществом.
  • Если только учитесь работать с пленочной позолотой, то в целях экономии можно тренироваться на самодельных составах. Но с другой стороны − качественная промышленная смесь позволит лучше освоить тонкости работы и добиваться отличного результата без угрозы испортить поверхность.

В заключение

Если нравится выполнять искусные работы с золотой отделкой, то обязательно попробуйте профессиональные материалы. Только специальные составы позволят достичь безукоризненного эффекта декупажа.

В Москве лак и клей для потали доступны к приобретению в художественных и оформительских лавках. Кроме того, удобно производить заказ нужного клеящего состава и в специализированных интернет-магазинах. Выбирайте требуемый тип продукта и занимайтесь любимым делом с вдохновением.