Маникюр

Лучшие идеи, мастер-классы, подробные уроки. Все виды маникюра только у нас

Линия стрижки. Основы классической стрижки (линии, градации, слои).

22.07.2016 в 06:54

Линия стрижки. Основы классической стрижки (линии, градации, слои).

Все мы, когда то, чему то учимся. Например сегодня я купила здесь гель лак и самостоятельно сделала дома маникюр. Но прежде чем приступить к работе я ознакомилась с инструкцией. Так и в парикмахерском искусстве, прежде чем начать стричь, необходимо ознакомиться с основами.
И для начала поговорим об основах выполнения классических стрижек и о методике, которую должен знать каждый парикмахер.

Линия стрижки. Основы классической стрижки (линии, градации, слои).Что лежит в основе любого дизайна, в любой отрасли, будь то одежда, мебель или архитектура? В основе лежат три геометрические формы, а именно круг, квадрат и треугольник. Не является исключением и сфера парикмахерского искусства. Создавая дизайн в прическе, мы должны использовать эти базовые формы. И каждая из них, будучи основой стрижки, даст свой определенный эффект.
Форма.
Треугольная форма может быть как строгой, так и мягкой.
Треугольник вес в определенную точку направляет.
Круглая форма в прическе образ более женственным и мягким сделает.
Круг мягкость создает.
Квадратная форма стрижки подойдет для придания строгости и мужественности внешности человека.
Квадрат вес на 4-Х углах создает.
Основы классической стрижки (форма, линии, градация, слои).
Кроме значимости данных форм, очень важно применять правильную технику при той или иной стрижке. Невозможно создать нужную вам форму, не используя три фундаментальных техники. Это линии, слои и градация. И опять же у каждой есть свое предназначение.
В случае если говорить подробнее - линия делает форму стрижки менее подвижной, но она привлекает внимание к той зоне, где вы ее располагаете.
Применяя слои в стрижке, вы убираете объем, но при этом задаете движение и текстуру будущей прическе.
А техника градации поможет создать объем и массу, дополнит недостающие части в форме головы или лица.
Методика применения вышеописанных форм и техник - это та основа, которая обучит вас не готовым стрижкам, а даст понимание, как создавать различные дизайны, учитывая уникальные особенности вашего клиента. Она подарит возможность развиваться самим и создавать что-то новое в дизайне стрижек.
Линии.
Все волосы простригаются без оттяжки, равномерным натяжением. При этом используется естественное направление роста волос. Разделения должны зеркально отражать линию контура. Каждая прядь точно по предыдущей контрольной пряди срезается. Линия очерчивает силуэт формы и помогает определить ее геометрию.
Градация.
Выстраивает массу/вес волос. Количество веса определяется оттяжкой. Градация определяется двумя видами: внешней и внутренней.
Внешняя: вес распределяется на внешней части формы, имеет низкую линию объема. Внутренняя: вес распределяется выше затылочной кости. Оттяжка высокая от 45° до 90°. Преимущественно используются вертикальный или диагональный отбор прядей.
Слои.
Убирают вес. Выстраиваются путем оттяжки прядей под углом 90° от поверхности головы. Эта техника позволяет проконтролировать движение и текстуру волос. Задает максимальное движение волос. Я_парикмахер парикмахер схема@Gazetap.

Линия стрижки. Основы классической стрижки (линии, градации, слои).

Линия стрижки задаётся положением пальцев которая при срезе. Операции стрижки

Операции стрижки

Стрижка — это не только творческий, но и сложный технологический процесс. Однако, прежде чем говорить об операциях стрижки и сложных техниках, необходимо ввести некоторые наи более простые понятия.

Форма стрижки — это трехмерный объем, который занимает прическа в пространстве. Форма может быть соотнесена с геомет­рическими телами: шаром, цилиндром, конусом и т.п.

Стрижка бывает четырех форм:

• монолитная (массивная) — например, классическое каре. Все волосы подстрижены по какой-либо одной линии;

• градуированная — при этой форме волосы на нижней заты­лочной зоне короче, а на теменной и верхней затылочной зонах длиннее;

• каскадная (прогрессивная) — волосы теменной зоны короче, чем на височных и затылочной зонах;

• равномерная — длина волос по всей голове одинакова, по­вторяет форму головы.

Силуэт стрижки — это наружный контур прически, опреде­ляющий ее форму. Можно сказать, что силуэт — проекция на плос­кости формы прически. Например, силуэт массивной формы бли­зок к квадрату или трапеции, градуированная форма в силуэте — это расширенный овал, каскадная форма в силуэте — удлинен­ный овал, а равномерная — окружность.

Структура стрижки — это распределение длины волос в раз­личных зонах. Например, при стрижке каре волосы нижней за­тылочной зоны самые короткие, а в верхней части их длина уве­личивается. При естественном падении все волосы располагают­ся на одном уровне.

Контрольная прядь (КП ) — это прядь, ориентируясь на длину которой выполняется стрижка последующей пряди. Углы оттяжки или отчеса прядей рассматриваются по отношению к поверхности головы.

Линия стрижки задается положением пальцев, которое при срезе по отношению к проборам может быть как параллельным, так и непараллельным. Линию стрижки часто определяют по отношению к горизонту:Линия стрижки задаётся положением пальцев которая при срезе. Операции стрижки

• горизонтальная — параллельна горизонту;

• вертикальная — перпендикулярна горизонту;

• диагональная — под каким-либо углом к горизонту.

Линия стрижки задаётся положением пальцев которая при срезе. Операции стрижки

ПЕРСОНИФИКАЦИЯ ФОРМЫ

ТЕКСТУРИРОВАНИЕ

Под текстурированием понимается уменьшение длины прядей в пределах формы с тем, чтобы достичь специальных эффектов и придать дизайну требуемую форму. Технология текстурирования (или филировки) вносит дополнительную зрительную текстуру, объем, может облегчать пряди, обеспечивать их поддержку друг другом и подвижность.

Линия стрижки задаётся положением пальцев которая при срезе. Операции стрижкиТекстурированию обычно подвергаются три выделяемые на прядях зоны: основание, середина и конец пряди. Выбор зоны, в которой выполняется текстурирование, зависит от того, какой эффект требуется получить.

Для выполнения филировки используют различные инструменты ножницы, филировочные ножницы и бритва. Конечный результат определяется типом и положением инструмента при стрижке.

Филировка волос в пределах данной формы позволяет добиться специальных эффектов. Различные типы филировки придают волосам объем, подвижность, легкость. Филировка бывает трех типов:

Линия стрижки задаётся положением пальцев которая при срезе. Операции стрижкиФИЛИРОВКА С ПОМОЩЬЮ ФИЛИРОВОЧНЫХ НОЖНИЦ

Стрижка филировочными ножницами вдоль корней пряди оставляет через нерегулярные интервалы короткие и длинные волоски. По мере уменьшения веса создается бульшая подвижность, а также впечатление плавности переходов. В этом примере филировка выполняется вдоль вертикальных

линий. Тем не менее, можно выбрать любую линию на пространственных осях.

Для получения эффекта равномерного чередования длины волос (короткие - длинные -короткие) используют филировочные ножницы. От частоты зубцов зависит количество удаляемых волос. Чем больше расстояние между зубцами, тем меньше волос выстригается.

Линия стрижки задаётся положением пальцев которая при срезе. Операции стрижкиФилировка бывает 3 видов:

1. Филировка с расширением (объема) выполняется у корней волос или в середине пряди и обеспечивает максимальный объем, причем более короткие пряди поддерживают более длинные. Эта техника обычно используется для филировки пряди у корней или в середине длины. Эта техника делает прядь более легкой по всей длине, приподнимая волосы от поверхности головы. Короткие волосы поддерживают более длинные.

ФИЛИРОВКА ПРЯДИ С ПОМОЩЬЮ ФИЛИРОВОЧНЫХ ножниц

ТЕХНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ

Это техника скольжения ножниц в раскрытом виде вдольЛиния стрижки задаётся положением пальцев которая при срезе. Операции стрижкиповерхности волос. Степень раствора ножниц определяет степень филировки.

2. Контурная филировка выполняется по всей длине пряди, облегчая ее и заставляя волосы лежать ближе к поверхности головы. Эта техника позволяет убрать излишний объем волос в середине пряди и на концах. В результате волосы ложатся ближе к поверхности головы.

ВРАЩЕНИЕ БРИТВЫ

Техника вращения бритвы подразумевает вращение бритвы и расчески по направлению роста волос. По этой технике стрижка осуществляется вдоль прядей поворотом бритвы в унисон с расческой. По мере скольжения вниз бритва уменьшает вес волос, филирует пряди и подчеркивает направление стрижки. Стрижкой с поворотом бритвы можноЛиния стрижки задаётся положением пальцев которая при срезе. Операции стрижкидостичь плавного перехода в любой зоне головы, особенно в области затылка, получить хорошо подогнанные очертания.

3. Филировка по линии формы выполняется на концах волос в пряди; они приобретают подвижность и плавность линий.

ТЕХНИКА БРИТВОЙВВЕРХ(БИСЕЛИРОВАНИЯ)

С помощью данной техники достигается эффект загиба волос кверху. От хода бритвы и прилагаемого Вами усилия зависит радиус загиба.

ТЕХНИКА БРИТВОЙ ВНИЗ(БИСЕЛИРОВАНИЯ)

Для получения этого эффекта необходимо положить бритву
Линия стрижки задаётся положением пальцев которая при срезе. Операции стрижкиЛиния стрижки задаётся положением пальцев которая при срезе. Операции стрижкипод прядь и совершать движения, повторяющие полукруг. Ходом бритвы и прилагаемым Вами усилием определяется радиус подгиба.

ЗУБЧАТАЯ ТЕХНИКА

С помощью этой техники достигается неравномерная длина волос. Эта техника идеально подходит для вьющихся или кудрявых волос. Она позволяет убрать лишний объем волос и придать легкость прическе.

ТЕХНИКА ПРОРЕЖИВАНИЯ ВОЛОС

Придание волосам "рваного" вида с помощью концов ножниц или бритвы. Степень филировки зависит от положения Ваших пальцев и частоты прореживания.

Линия стрижки градуированной формы. Варианты коротких градуированных стрижек

Градуированная форма стрижки на короткой шевелюре напоминает различные варианты каре, когда на затылочной части головы пряди короткие, а по направлению к лицу – постепенно удлиняются.

Длина короткой градуированной стрижки может доходить до уровня подбородка, в данном случае модель напоминает прически каре на ножке или каре с удлинением.

Фото:

Короткая стрижка, выполненная с применением техники градуирования, остается в моде благодаря классике.

Но она совершенно не подходит обладательницам кудрявых локонов и требует ежедневной укладки.

Всем женщинам, которым подошла данная модель, стрижка позволяет скрыть истинный возраст и обеспечивает привлекательный женственный вид.

Как упоминалось выше, привлекательная градуированная стрижка формируется на основе каре, а техника градуировки позволяет придать индивидуальность облику.

Фото:

Линия стрижки градуированной формы. Варианты коротких градуированных стрижек

Происходит все следующим образом: вначале короткие волосы приобретают форму классического каре.

Затем мастер выполняет стрижку с определенным уровнем оттяжки прядей, в зависимости от чего стрижка получает плавный или контрастный силуэт.

Схема градуирования может выглядеть так: вначале на определенную длину снимаются нижние волосы, затем по ним равняются верхние пряди с применением определенного угла оттяжки.

Фото:

Линия стрижки градуированной формы. Варианты коротких градуированных стрижек

На коротких прядях градуированная асимметричная стрижка может завершаться косым пробором. После разделения мастер с одной стороны головы подстригает пряди короче, чем с другой.

Линия стрижки задается. Операции стрижки

Стрижка - это не только творческий, но и сложный технологический процесс. Однако, прежде чем говорить об операциях стрижки и сложных техниках, необходимо ввести некоторые наиболее простые понятия.

Форма стрижки - это трехмерный объем, который занимает прическа в пространстве. Форш может быть соотнесена с геометрическими телами: шаром, цилиндром, конусом и т.п.

Стрижка бывает четырех форм:

  • · монолитная (массивная) - например, классическое каре. Все волосы подстрижены по какой-либо одной линии;
  • · градуированная - при этой форме волосы на нижней затылочной зоне короче, а на теменной и верхней затылочной зонах длиннее;
  • · каскадная (прогрессивная) - волосы теменной зоны короче, чем на височных и затылочной зонах;
  • · равномерная - длина волос по всей голове одинакова, повторяет форму головы.

Силуэт стрижки - это наружный контур прически, определяющий ее форму. Можно сказать, что силуэт - проекция на плоскости формы прически. Например, силуэт массивной формы близок к квадрату или трапеции, градуированная форма в силуэте - это расширенный овал, каскадная форма в силуэте - удлиненный овал, а равномерная - окружность.

Структура стрижки - это распределение длины волос в различных зонах. Например, при стрижке каре волосы нижней затылочной зоны самые короткие, а в верхней части их длина увеличивается. При естественном падении все волосы располагаются на одном уровне.

Контрольная прядь (КП) - это прядь, ориентируясь на длину которой выполняется стрижка последующей пряди. Углы оттяжки или отчеса прядей рассматриваются по отношению к поверхности головы.

Линия стрижки задается. Операции стрижки

Рис. 9. Параллельная постановка пальцев при срезе

Линия стрижки задается положением пальцев, которое при срезе по отношению к проборам может быть как параллельным (рис. 9), так и непараллельным (рис. 10). Линию стрижки часто определяют по отношению к горизонту:

  • · горизонтальная - параллельна горизонту;
  • · вертикальная - перпендикулярна горизонту;
  • · диагональная - под каким-либо углом к горизонту.
Линия стрижки задается. Операции стрижки

Рис. 10. Непараллельная постановка пальцев на срезе

Как правило, все эти линии стрижки требуют параллельной постановки пальцев по отношению к пробору. Линии стрижки также подразделяются на вогнутые или выгнутые.

Угол среза - это угол между плоскостью пряди и пальцами при непараллельном положении пальцев.

Угол оттяжки (подъема пряди) - это угол между поверхностью головы (касательной плоскостью в данной точке) и плоскостью пряди.

Угол отчеса - это угол, который образует направление отчеса волос в пряди по отношению к пробору. Говоря об угле отчеса, часто имеют в виду отчее к лицу или к затылку.

Виды среза . Сечение срезанного волоса зависит от положения пальцев по отношению к пряди и от того, как полотна ножниц располагаются по отношению к плоскости пряди. Это, в свою очередь, влияет на внешний вид стрижки, легкость или сложность при укладке волос.

Линия стрижки задается. Операции стрижки

Рис. 11. Прямой срез: а - сечение волоса при прямом срезе; б - постановка пальцев при прямом срезе

Срез называют прямым , если сечение волоса круглое (рис. 11, а). Полотна ножниц располагаются при этом перпендикулярно плоскости пряди, а прядь оттянута, как правило, под углом 90° к поверхности головы (рис. 11, б). Срез можно выполнить как с внутренней, так и с наружной стороны ладони.

Срез называют острым , если полученное сечение волоса овальной формы (рис. 12, а). Полотна ножниц располагаются под углом к плоскости пряди (рис. 12, б). Подобный срез можно получить бритвой, если ее жало расположено под большим углом к плоскости пряди.

Линия стрижки задается. Операции стрижки

Рис. 12. Острый срез: а - сечение волоса при остром срезе; б - постановка пальцев при остром срезе

Овальное сечение волоса получается также при так называемом внутреннем или внешнем срезе.

Внутренний срез получается путем разворота пряди при выполнении среза от себя. В результате мы получаем сечение пряди, в которой внутренний слой волос короче, чем внешний. Это позволяет волосам при укладке лежать вниз.

Внешний срез получается путем разворота пряди при выполнении среза на себя. В результате мы получаем сечение пряди, в которой внутренний слой волос длиннее, чем внешний. Это позволяет волосам при укладке лежать вверх.

Линия стрижки задается. Операции стрижки

Рис. 13. Сечение волоса при скользящем срезе слайсинг

Скользящий срез слайсинг дает очень длинный овал в сечении волоса (рис. 13). Скользящий срез получают прямыми ножницами без насечек или бритвой. Для выполнения скользящего среза ножницами прядь волос захватывают между первым и вторым пальцами левой руки, оттягивают, вводят полураскрытые полотна ножниц в прядь и легко продвигают ножницы от корня к концам волос. Не следует закрывать полотна ножниц или двигать ими, иначе прядь срежется.

Зубчатый срез пойнтинг применяется для одновременного укорачивания волос и филировки (рис. 14). При таком срезе волосы как бы вчесываются друг в друга. В этом случае стрижка выглядит очень аккуратно, "волосок к волоску". Выполняют прямыми ножницами. Прядь отчесывают, оттягивают под тем же углом, что и при стрижке, и кончиками ножниц делают срез в виде бахромы.

Линия стрижки задается. Операции стрижки

Рис. 14. Зубчатый срез пойнтинг

При этом удобно развернуть руку тыльной стороной ладони на себя. Глубина врезания ножниц от 0,5 до 3 - 4 см.

Точечный срез пойнкат применяют в очень точных геометрических стрижках с одновременным выполнением филировки. При этом срез выполняется кончиками ножниц, которые расположены практически перпендикулярно пряди. Глубина среза 1 - 2 мм. Такой вид среза очень трудоемок, стрижка требует много времени, но волосы лежат очень хорошо. Особенно великолепны такие стрижки при монолитной форме.

В процессе выполнения стрижки можно выделить несколько операций, различных по приемам работы и используемым инструментам:

  • · сведение "на нет";
  • · тушевка;
  • · перекидка;
  • · филировка;
  • · окантовка;
  • · снятие на пальцах.

Сведение "на нет" - плавное, постепенное изменение длины волос от самых длинных в центральных зонах (Тз, ВЗз) к самым коротким на периферийных участках (Вз, НЗз) по краю их роста (зона сведения).

Эту операцию можно выполнить любым режущим инструментом. Наиболее распространенный способ - машинкой с насадками или без них. Но одной машинкой, меняя насадки, нельзя получить плавный и красивый переход в длине волос. Машинкой выполняется только черновая обработка, для окончательной проработки необходима кропотливая работа ножницами. Перед выполнением операции необходимо четко представлять фасон и форму будущей стрижки. От длины волос на теменной зоне зависит высота зоны сведения. Предположим, длина волос на Тз достаточно велика (6 - 8 см), тогда зона сведения будет совсем маленькой, 1 - 2 см на шее и, может быть, на висках (рис. 15, а). Если длина волос на Тз невелика (3 - 5 см), то высота зоны сведения увеличивается, и ее можно провести параллельно КЛРВ (рис. 15, б). При достаточно коротких (1 - 2 см) волосах на Тз высота зоны сведения может достигать височных и затылочных бугров или даже макушки (рис. 15, в).

Линия стрижки задается. Операции стрижки

Рис. 15. Зона сведения "на нет" и форма стрижки: а - при длине волос на Тз 6 - 8 см; б - при длине волос на Тз 3 - 5 см; в - при длине волос на Тз 1 - 2 см

Сведение волос "на нет" с помощью машинки можно выполнить двумя способами - без расчески и с расческой. Нельзя забывать, что работа машинкой выполняется только на сухих волосах.

Первый способ (без расчески) выполняется с насадками или без них. Нижняя пластина машинки должна быть прижата к коже только пяткой, а зубья направлены вверх под углом 10-20°. Чем резче нужен переход в длине волос, тем больше должен быть угол между зубьями и поверхностью головы. Машинка плавно движется вверх против роста волос; сначала пятка плотно прижимается к коже, а затем зубья машинки постепенно выводятся вверх. На параллельных участках справа и слева следует внимательно следить за движениями машинки, чтобы волосы имели одну длину.

Второй способ (с расческой) заключается в том, что под пятку машинки подкладывают расческу и волосы срезают по плоскости расчески, которая движется против роста волос. Нож машинки движется перпендикулярно направлению роста волос. Движением расчески вниз срезанные волосы вычесывают. При необходимости создания плавного перехода в длине волос зубья расчески выводят под небольшим углом к поверхности головы, а обушок плотно прижимают к коже. Качество стрижки во многом зависит от равномерного и согласованного продвижения расчески и машинки. Нельзя допустить, чтобы машинка или расческа опережали друг друга, иначе будут выхваты или ступеньки.

В любом случае после обработки волос машинкой необходимо доработать стрижку с помощью ножниц. Эта операция самая кропотливая и сложная, требующая умения и терпения мастера. Важно правильно держать расческу и ножницы, получая правильный срез. Контролируйте движения полотен ножниц - должно работать только верхнее полотно. При работе двух полотен в зону среза попадают волосы сверху и снизу пряди; в результате самые короткие волосы получаются в ее середине, что сразу отражается на качестве стрижки и ее трудоемкости, так как работа требует постоянного исправления. Движения расчески должны быть быстрыми, четкими, плавными и согласованными с работой ножниц. Расческа движется при срезе против роста волос, продвигаясь постепенно от КЛРВ вверх и тут же вниз, вычесывая только что состриженные волосы. Ножницы продвигаются вместе с расческой, рабочие полотна параллельны плоскости расчески. Полотна ножниц могут быть направлены как влево, так и вправо (например, при обработке правой стороны затылка или правой заушной раковины). Можно работать кончиками полотен или всей плоскостью. Для облегчения выполнения этой операции и создания более плавного перехода часто применяют односторонние филировочные ножницы.

Видео 13 Классическая Стрижка Линия и Квадратная Лесенка