Маникюр

Лучшие идеи, мастер-классы, подробные уроки. Все виды маникюра только у нас

Таинственный японский мегалит иши - но - ходен.

03.09.2018 в 23:28

В сотне километров к Западу от парка асука, близ городка такасаго, находится объект, который представляет из себя прикрепленный к скале мегалит размером 5, 7 х 6, 4 х 7, 2 метра и весом примерно 500-600 тонн. Иши - но - ходен (Ishi no Hoden) - так называют этот монолит, своеобразный "Полуфабрикат", то есть блок, так и оставшийся на месте его изготовления и имеющий явные признаки того, что он не был доделан до конца.


На одной из вертикальных поверхностей имеется выступ в форме усеченной призмы - в результате возникает устойчивое ощущение, что объект лежит на боку. Такое положение "на боку" только на первый взгляд странным кажется. Дело в том, что сделан иши - но - ходен достаточно просто - на краю скального массива вокруг большого куска горы выбрана порода, а самому этому куску горы придана описанная выше нетривиальная геометрическая форма. При этом положение иши - но - ходен "на Боку" оказывается как раз таким, при котором можно было, с одной стороны, гарантированно получить нужную форму объекта, а с другой - минимизировать трудозатраты по выемке лишней породы вокруг него.

Однако даже при такой минимизации работы пришлось выполнить немало. По приводимым в доступных источниках приблизительных оценках, объем изъятой скальной породы составляет около 400 кубометров и массой около 1000 тонн. Хотя на месте кажется, что объем вынутой породы существенно больше (навскидку раза в полтора - два) - настолько впечатляют размеры иши - но - ходен. Его даже трудно сфотографировать целиком, а стоящий рядом двухэтажный синтоистский храм кажется просто воздушной конструкцией рядом с этим каменной громадой. Храм построен здесь потому, что мегалитический блок считается священным, и ему поклоняются с древнейших времен. В соответствии с синтоистскими традициями иши - но - ходен обвязан канатом с висящими на нем "Кисточками - Помпончиками". Рядом сделан небольшой "Жертвенник", который является одновременно и местом, где можно обратиться с просьбой к Ками - духу камня. А для тех, кто по каким-то причинам не в курсе, как именно это сделать, установлен небольшой плакат с краткой инструкцией в картинках сколько раз и в каком порядке нужно хлопнуть в ладоши и поклониться, чтобы дух камня услышал вопрошающего и обратил на него внимание … .

Пазы на боковых поверхностях чем-то похожи на технические детали, по которым что-то должно было перемещаться или наоборот: сам камень должен был перемещаться по каким-то ответным частям в еще большей конструкции. В таком случае (если верно предположение о его положении "на Боку") планировалось перемещать этот мегалит в такой конструкции горизонтально.

Можно также выдвинуть предположение, что этот монолит должен был служить лишь одной из опор некоей огромной конструкции. Официальная версия - каменная гробница. Научных данных относительно того, кем и с какой целью изготовлен мегалит, не имеется. Под мегалитом находится большой каменный резервуар в виде подноса, наполненный водой. Как следует из храмовых записей, этот водоем не пересыхает даже во время длительных засух. Выдвигается даже предположение, что уровень воды в нем каким-то образом связан с уровнем воды в море, хотя уровень моря в реальности явно ниже. Из-за воды под мегалитом опорная часть по центру камня - перемычка, до сих пор связывающая мегалит со скальным основанием - не видна, и он кажется парящим в воздухе. Поэтому иши - но - ходен также называют "Взлетевшим Камнем".

По словам местных монахов, на верхней части иши - но - ходен имеются выемки в виде "Ванн", аналогичных тем, что можно видеть на мегалите Масуда - ивафун. Но мне это представляется крайне сомнительным, поскольку такие выемки здесь выглядели бы совершенно нелогичным элементом. Однако проверить это нельзя - верх иши - но - ходен засыпан щебенкой и землей, и там даже растут деревья. Мегалит же является священным, а потому его верх расчистке не подлежит.

В 2005-2006 годах совет по делам просвещения города такасаго совместно с лабораторией истории университета отэмаэ организовал исследования мегалита - проводились трехмерные измерения с помощью лазера и тщательно исследован характер окружающей породы. В январе 2008 года обществом по исследованию культурных ценностей Японии были проведены дополнительные лазерные и ультразвуковые исследования мегалита, но в докладе, опубликованном в июле того же года, указывалось на невозможность определения по полученным данным наличия или отсутствия в мегалите каких-либо полостей. Поверхность мегалита покрыта кавернами, как от скалывания материала, и на первый взгляд производит впечатление ручной обработки. Однако как и на Масуда - ивафун здесь отсутствуют регулярные или протяженные следы кайла или аналогичного инструмента (такие следы, как будто специально для сравнения, имеются лишь под мегалитом на перемычке, соединяющей его с материнской скалой. Хотя сама поверхность по наличию каверн больше похожа даже не на то, что можно видеть на Масуда - ивафун, а на поверхность так называемого южного камня в ливанском баальбеке, который нам удалось осмотреть входе экспедиции по Сирии и Ливану в январе 2009 года.

У южного камня также следы кайла отчетливо просматривались лишь на перемычке внизу, соединяющей блок с материнской породой. А на всех гранях имеются тоже лишь нерегулярные каверны. Правда, на ливанском мегалите эти каверны были побольше, нежели на иши - но - ходен. Вдобавок возникает ощущение, что размер каверн на японском мегалите уменьшается снизу вверх. Можно было бы списать отсутствие регулярных следов кайла на результат действия эрозии. Однако, судя по всему, иши - но - ходен (в отличие от того же южного камня) был долгое время засыпан щебенкой и обломками, некогда обвалившимися с верхней части горы, возможно, в ходе какого-то землетрясения.

На то, что это было именно так, указывает та самая щебенка, которая так и осталась на верхней части иши - но - ходен (иначе она там никак не могла оказаться. И лишь позднее проход вокруг мегалита был расчищен. А раз так, то и никакая эрозия на засыпанный камень воздействовать не могла. Так что здесь мы имеем указание на то, что никаких регулярных следов кайла или зубила на иши - но - ходен и не было. Такой характер поверхности на иши - но - ходен снова заставляет задуматься о некоем инструменте типа механического "Бора", который не скалывал, а просто крошил или размалывал материал. И даже при видимой разнице между поверхностями на Масуда - ивафун и иши - но - ходен, вполне возможно, что при обработке обоих объектов использовался один и тот же такой инструмент. А визуальное различие поверхностей обусловлено тем, что мегалиты сделаны из разных материалов - согласно доступным источникам, иши - но - ходен не из гранита, а из так называемого гиалокластита, образовавшегося в ходе извержения липаритовой лавы в воду примерно 70 миллионов лет назад … .

Однако если боковые грани с их кавернами заставляют серьезно задуматься о том, какой инструмент был использован при их изготовлении, то "дно" или нижняя грань иси - но - ходен (если учесть, что мегалит лежит "на боку", то его "дно" сейчас располагается вертикально) вообще ставит в тупик - здесь нет абсолютно никаких следов обработки. Эта грань мегалита - дальняя от материнской скалы - выглядит так, как будто какой-то гигант одним махом просто оторвал от нее ту часть горы, которая располагалась снаружи. Но еще больше озадачивает отсутствие следов инструментов на скале вокруг иши - но - ходен. Там нет следов ни машинных, ни ручных инструментов. Зубило и кайло отметились только в одном месте - в самом низу на скале напротив клиновидного выступа иши - но - ходен. Однако, судя по всему, здесь лишь расширяли проход для людей, обходящих мегалит. И было это явно существенно позднее создания иши - но - ходен, когда он уже превратился в объект почитания. Вся же остальная скала буквально "Девственно Чиста" от каких-либо следов. Когда идет простая выборка материала в карьере или каменоломне, никто никогда не будет выравнивать остающийся скальный массив, равно как и затирать на нем следы инструментов, остающиеся автоматически при выборке в качестве побочного результата.

Это - очевидно. Следы неизбежно остаются, и их легко увидеть в любой каменоломне - хоть современной, хоть древней. Поэтому отсутствие следов кайла и зубила на скале вокруг иши - но - ходен может означать лишь одно - при выборке материала эти простые инструменты не использовались. Но других инструментов при ручной работе в каменоломнях просто нет. Отсюда неизбежно следует вывод, что материал вокруг иши - но - ходен выбирался с применением вовсе не простых ручных технологий, а как-то иначе. Иначе же означает лишь одно - какие-то развитые, скорее всего - машинные технологии. Однако, как уже упоминалось, на скале нет и знакомых нам следов машинной выборки. Ни следов, ни каких-либо иных их признаков. Получается, что использованная технология нам неизвестна.

Официальная версия гласит, что мегалит планировался для использования в качестве некоей гробницы. Видимо, поэтому исследователи так тщательно старались найти в нем полости. Ведь в сплошной камень никого не положишь. Однако ни одно из известных японских захоронений не представляет собой именно монолитную гробницу. Это полностью выпадает из местных традиций, где монолитными исполнялись только саркофаги, да и то крышка саркофага всегда была отдельным элементом. Но даже и под саркофаг иши - но - ходен не подходит - уж слишком велики размеры. А других версий назначения у историков нет … между тем мы имеем хоть и не прямые, но косвенные указания на то, что к созданию иши - но - ходен причастна развитая в техническом отношении цивилизация. Это не только отсутствие следов ручной выборки материала, но и вес мегалита. Тем, кто создавал его, явно не составляло особых проблем куда-то потом переместить полтысячи тонн. А посему и ограничиваться традиционными версиями историков не обязательно. Местные преданиях связывают иши - но - ходен с деятельностью неких "Богов", которые в нашем представлении являются никем иным, как представителями той самой древней высоко развитой в техническом отношении цивилизации. Согласно местной легенде, в создании иши - но - ходен участвовали два бога - Оо- кунинуси - но Ками (бог - покровитель великой страны) и сукуна - бикона - но Ками (бог - малыш.