Обычным людям это знание было недоступно. Мастеров: литейщиков, плотников, специалистов по изготовлению кремнёвых изделий ценили, уважали, искали для приобретения их продукции и выполнения сложных работ. Но обратной стороной почитания был страх перед талантами мастеров, которые, по незнанию, были сродни колдовству; перед их "Сверхъестественной" силой и умением менять природу вещей. К чему это приводило после смерти подобных "Колдунов"?
Как живые пытались обезопасить себя от волшебной силы умершего мастера? Ярким примером такого ритуала "Обезвреживания" является погребение мастера, изготовителя кремнёвых наконечников дротиков второй половины IV тыс. До н. э., найденное ростовскими археологами в кургане у г. Новочеркасска.
Рассказывает Владимир Яковлевич Кияшко, археолог, кандидат исторических наук, профессор археологии ростовского государственного университета. НаукаPRO.