Маникюр

Лучшие идеи, мастер-классы, подробные уроки. Все виды маникюра только у нас

Православное отношение к животным.

04.03.2017 в 23:28

Поговорим об отношении христианской религии к животным. Дело в том, что людей, неравнодушных к нашим "Меньшим Братьям", у нас немало. Часто можно видеть, как сердобольные мужчины и женщины с утра несут миски с похлёбкой для бездомных щенков или котят


Православное отношение к животным.. Большинство из этих людей верит в бога, в искупительную жертву Христа и живёт по его заповедям, однако не принимает учения церкви именно потому, что по их мнению, оно отвергает ценность животных в мироздании и вообще считает их не достойными внимания со стороны человека.
Это далеко не так. Прежде всего, отмечу, что учения православной церкви о животных не существует. Имеются лишь частные мнения по этому поводу святых отцов, не утверждённые, однако, в качестве догмата самой церковью. Поэтому мы и рассмотрим именно частные мнения христианских подвижников 1.

В этом вопросе существуют два важных аспекта. Первый: бессмертны ли души животных и наследуют ли они небесное царство; и второй: об отношении к ним бога и людей.
Сторонники утверждения, согласно которому душа животного распадается в момент его физической смерти ( в частности, святитель Игнатий брянчанинов), говорят следующее: всё, что не имеет в себе "Образа и Подобия Божия", царствия небесного не наследует.
Однако, этому утверждению имеется аргументированное возражение. А именно: в первозданном раю животные существовали ( из священного писания известно, что Адам давал им имена ( быт 2: 19 - 20), причём сотворены они были задолго до появления на свет человека. А всё сотворённое до грехопадения людей, как известно, было нетленным! Следовательно, бессмертны были и животные. Так почему же, в прежнем раю живые существа, которые не являются "Образом и Подобием Бога", были, причём нетленными, а в раю будущем их быть не должно? Попытки объяснить подобное тем, что, мол, животные нужны были вначале для помощи людям в быту - абсолютно безосновательны по той простой причине, что Адам и Ева в раю ни в чём не нуждались: ни в охране жилища, ни в истреблении мышей, ни в том, чтобы пахать землю. А среди продуктов, разрешённых им в пищу, согласно священному писанию, никак не фигурировало мясо.

А теперь обратимся к доводам тех святых отцов, которые по данному вопросу придерживались иной точки зрения ( а таких намного больше, чем сторонников святителя Игнатия. В частности, святой архиепископ лука войно - ясенецкий для доказательства верности своих воззрений приводит цитаты из священного писания: излию от духа моего на всякую плоть ( иоил 2: 28); нетленный твой дух пребывает во всём ( прем 12: 1. из этого архиепископ лука заключает, что " дух животных.