Маникюр

Лучшие идеи, мастер-классы, подробные уроки. Все виды маникюра только у нас

Материалы для техники Золочения. Как выбрать материалы для Золочения ?

03.08.2022 в 23:31

Материалы для техники Золочения. Как выбрать материалы для Золочения ?

Золочение предметов может осуществляться разными способами с использованием различных материалов. Обращаем ваше внимание на то, что мы не продаем материалы для гальванического золочения (золочения при помощи окунания изделий в химический электролит). Вы можете осуществлять золочение при помощи приклеивания сусальных материалов (потали и сусального золота) или при помощи красок (пудра, воск, патина). Вы можете изменять представленные технологии в зависимости от своих нужд.

Нож для Золочения. Инструменты для Золочения

Каждый позолотчик должен иметь ряд необходимых инструментов. Ведь качество работы зависит во многом не только от мастерства исполнителя, но и от применяемого инструмента.

Плохо, когда в позолотном деле приходится пользоваться недоброкачественным, мало пригодным инструментом. Инструмент позолотчика делится на черновой и золотарный.

К золотарным инструментам относится:

  1. Замшевая подушка предназначенная для нарезки сусальных листов золота или серебра на строфья – кусочки удобные для золочения поверхности.Размер подушки каждый подбирает для себя, например 15*20 см или 20*30 см. Главное, чтобы на подушку свободно помещался листик сусального золота. А если вы работаете с поталью, то соответственно лист потали так же должен свободно размещаться на подушке. Подушка должна быть выполнена из хорошей замши не имеющей крупного ворса. Для набивки подушки должны применяться только натуральные материалы, такие как конский волос или морская губка. Для более хорошей амортизации подушки можно совместить конский волос и вату. Укладывается поочередно, каждый новый слой под 90 градусов к предыдущему. Подушка не должна быть мягкой. Ни в коем случае нельзя использовать для набивки синтетические материалы, например паралон. Использование ненатуральных материалов, не позволит свободно брать листик золота с подушки, т.к.он будет примагничен из-за статического эффекта и придется очень сильно жирнить лапку, что может сказаться на качестве золочения.
  2. Лампемзель или лапка предназначена для взятия сусального листа с книжки или подушки и переноса на золотимую поверхность. Для работы с сусальным золотом используют лапки из беличьего волоса. Для работы с поталью применяют синтетические лапки.Размеры лампемзелей варьируются от 35 мм до 100 мм шириной. Желательно иметь лампемзели различных размеров, т.к. для мелкой резьбы или лепнины удобно использовать лапки меньшего размера, а для золочения плоскостей хорошо подходит лапка бОльшего размера.
  3. Стальной обоюдоострый  прямой нож длиной 14-20 см, шириной 2-2,5 см, закругленный на конце  должен быть хорошо заточен для нарезки листа, т.к. не допустимы рваные края нарезанного золотого листа – это повлияет на перерасход золота.
  4. Агатовые зубки различных видов и размеров используются только для золочения на полимент. Зубком полируют золото, создавая высоко-глянцевую металлическую фактуру поверхности. Ни в коем случае нельзя применять зубок для полировки потали – испортите золотимую поверхность и сам зубок.
  5. Кисти беличьи, колонковые и синтетические, применяемые для полировки золота в глубоких и труднодоступных местах рельефной поверхности, а также для обметания позолоченной поверхности от излишков золота или потали. У каждого позолотчик должны быть кисти, относящиеся к черновым инструментам.

Черновым инструментом пользуются при выполнении черновых и  подготовительных операций. К нему относятся:

  1. Кисти разных форм и размеров. Для нанесения левкаса используют щетинные кисти. Для нанесения различных лаков используют колонковые или синтетические кисти. Для нанесения полимента используют беличьи кисти.
  2. Чурочки и гремиточки. Чурочки изготовляются из березы и служат для очистки ямок и углублений при левкашении. Гремитки березовые применяют для лишевания углублений.
  3. К стальному черновому инструменту относятся долотья, стамески, крючки, крюкарзы, церазики. Применяют для расчистки и рассечки лепных или резных поверхностей после левкашения.

Чтобы инструмент прослужил долго, за ним необходимо правильно ухаживать и бережно хранить.

Материалы для реставрации живописи. Реставрация живописи: общие правила реставрации картин

Реставрация картин считается одним из самых сложных направлений. К каждой картине нужен индивидуальный подход. Для каждого произведения вырабатывается определенная методика работы. Все усилия сводятся к восстановлению живописного произведения с минимальным вмешательством в авторский замысел, строго следуя выработанной методике.

Материалы для реставрации живописи. Реставрация живописи: общие правила реставрации картин

Реставрация – не просто ремонт, а крайняя мера, на которую готовы пойти обладатели и хранители произведений искусства для того, чтобы не потерять их навеки. Это риск, поскольку с одной стороны реставратор способен вдохнуть в шедевр новую жизнь, но в то же время ценой его ошибки может стать даже утрата произведения.

Материалы для реставрации живописи. Реставрация живописи: общие правила реставрации картин

The three versions of the “ecce homo” fresco of Jesus.

Слово «реставрация» происходит от латинского restavratio, то есть восстановление. Это кропотливая работа по восстановлению состояния произведения искусства , максимально приближенного к моменту его создания. Одним из важных ее направлений является реставрация картин - в частности масляной живописи на холсте.

Существуют общие правила реставрации картин на холсте:.

Материалы для реставрации живописи. Реставрация живописи: общие правила реставрации картин

    Восстановление утрат и деформаций холста . Эта процедура проводится при наличии разрывов полотна. Сначала удаляются загрязнения по краям порыва, после чего из кромки того же холста берутся нити и сплетаются в соответствии с переплетением. При этой процедуре используется глазной скальпель и медицинский зонд. Деформации могут выглядеть в виде растянутости отдельных участков, появления ребристости. Здесь применяются способы уплотнения полотна, разглаживания, иногда увлажнения. Во многих случаях все действия выполняются в комплексе и неоднократно.

    При отслоении краски от грунтовой основы используют метод заполнения образовавшихся пустот мастикой и фиксации отслоившихся пигментов. Если на холсте образовался прорыв, обычно применяют комплексную технологию восстановления: заделка прорыва заплатой или дублирование (подклейка под старый холст еще одного) и восстановление красочного слоя, зачастую страдающего при прорыве.
    Для дублирования используют горячий утюг, клей, смолку или воск. Это очень сложная, многоэтапная и филигранная операция, поскольку в процессе можно повредить краску или лишить шедевр эффекта рельефности, который создается наложением мазков разной толщины. Важно всё — место и давность прорыва, его размер, состояние волокон на месте прорехи, выбор материала для заплаты, клеящего состава, техники и так далее.

2. Укрепление красочного слоя . Эта процедура необходима при появлении следующих симптомов старения: обветшание холста с потерей возможности удерживать краску, отставание красочного слоя от грунта, осыпании мельчайших частиц краски по всей площади картины.

3. В этом случае обычно используют осетровый клей, сваренный по особой технологии. Его вносят в места повреждений и через специальную заклейку проглаживают теплым утюгом.

4. Очистка от поверхностных загрязнений . Пыль и биологические загрязнения являются большими врагами произведений художественного искусства. Сначала определяется тип загрязнения, состав красок или защитного лака, и только после этого подбирается чистящее вещество. После этого на небольшом участке полотна проводится проба. Если результат положительный, картина обрабатывается ватным тампоном, который без нажима прокатывают по площади холста. Там где присутствуют фактурные мазки, используется скальпель.

5. Подведение утраченного грунта . При осыпании краски на холсте остаются пустоты, которые следует заполнить грунтом, прежде чем реставратор приступит к восстановлению самого красочного слоя. Если имеются осыпания рельефных мазков, то для их восстановления применяется боковое освещение.

Сусальное золото

Материалы для техники Золочения. Как выбрать материалы для Золочения ? 03

Нанесение сусального золота

Суса́льное золото ( сусаль ) — тончайшие (около 100 нм ) листы золота , которые обычно используются в декоративных целях. Они наклеиваются на поверхность, создавая впечатление, что предмет полностью сделан из золота. Благодаря химической инертности золота такое покрытие очень надолго сохраняет эстетические свойства и защищают подлежащий слой.

Материалы для техники Золочения. Как выбрать материалы для Золочения ? 04

Декоративная рамка, покрытая сусальным золотом

Первое упоминание о сусальном золоте относится к периоду правления Южной и Северной династий Китая. История производства золотых листов в районе Лон Тан, Нанкин, насчитывает около 1700 лет.

Эта статья содержит материал неэнциклопедичного характера .

Пожалуйста, улучшите её в соответствии с правилами написания статей .

Золото — относительно мягкий и очень ковкий металл, и его можно расплющить в чрезвычайно тонкие листы без трещин и разрывов. Сусальное золото изготавливается путём отливки бруска с размерами 20×5×1 см с последующей раскаткой его в 30‑метровую тонкую полосу, используя мягкость золота. Далее полоса нарезается на квадраты и каждый вкладывается между листами специальной бумаги в стопку, которая содержит от 100 до 300 квадратов сусального золота. Далее стопка листов с квадратами сусального золота помещается под молот и по ней наносится около двух тысяч ударов, пока каждый из квадратов не расплющится в круглую лепёшку толщиной в несколько микрон , а затем из лепёшки вырезается квадрат и вкладывается в книжку. Книжка может содержать от 10 до 300 листов сусального золота. Технологических операций до получения готового сусального золота от 20 до 30, и каждая содержит тонкости и секреты, влияющие на качество сусального золота. Наиболее трудоёмкой и технически сложной операцией является отбивка (расплющивание) ещё толстых квадратов, потому что наносить удары молотом нужно с определённой силой и в определённой последовательности по каждому из краёв стопки и по центру, для того чтоб золото расплющилось строго равномерно и чтобы конечная лепёшка (увеличившись в диаметре до 10 раз) имела равномерную толщину без выбитых участков и без утолщений. От этого напрямую зависит качество позолоты и её сохранность.

В мире в настоящее время существует три способа отбивания золота. Первый, исторический, предполагает отбивку золота вручную. Специально обученный молотобоец бьёт по стопке молотом, рассчитывая на ловкость и глазомер. При этом способе изготовления невозможно отбить золото равномерно и получить книжки одинакового веса, книжку взвешивают после изготовления, для определения в ней лигатурного веса золота (содержания металла в книжке). При втором способе стопка помещается под автоматический молот, который, хоть и наносит удары одинаковой силы, но стопку передвигает под молотом человек. Третий способ — стопку под автоматическим молотом передвигает робот в соответствии с программой. Поэтому наиболее качественное сусальное золото производится с помощью промышленных роботов в Германии и Италии.

Использование сусального золота — это единственный практичный метод позолоты разнообразных предметов, особенно масштабных объектов вроде куполов или статуй. Благодаря ему можно создавать неповторимые шедевры. Этот метод остаётся популярным и сейчас, поскольку отдаёт в руки мастеру полный контроль над процессом золочения. В настоящее время сусальное золото как материал для покрытия куполов храмов (и иных металлических поверхностей) активно вытесняется более дешевым и по ряду ключевых параметров превосходящим золото нитридом титана .

Декорация элементов торта

Поскольку чистое золото, используемое в изготовлении сусали, биологически инертно и благодаря своей чрезвычайной мягкости неспособно к образованию режущих кромок даже при такой малой толщине, сусальное золото также довольно широко применяется для украшения различных пищевых продуктов и даже имеет свой код пищевой добавки — Е175 . Так, в Индии распространена практика обёртывания дорогих сладостей листками сусального золота и серебра, а в Центральной Европе известны алкогольные напитки, в которые добавляются золотые хлопья — например, итало-швейцарский « Гольдшлегер » (коричный шнапс с сусальными хлопьями) или польско-германская « Гданьская водка » (травяная настойка), украинская водка « Золото Полуботка ». В Японии многие экстравагантные бизнесмены демонстрировали своё богатство, заказывая в ресторанах «позолоченный» кофе.

Раритет золото. Раритетъ

«Рарите́тъ» — научно-производственное предприятие, штаб-квартира которого расположена в Москве . Специализируется на изготовлении сверхтонких материалов из благородных металлов, таких, как сусальное золото , сусальное серебро и творёное золото . Покрытия из золота применяются как инструмент декора в художественной росписи, архитектуре, дизайне, иконописи и реставрации.

Научно-производственное предприятие «Раритетъ» основано в 1999 году. Для того, чтобы возродить золотобойное искусство (старорусское выражение «бить золото», ковать) основатели предприятия в течение нескольких лет вели исследовательскую работу. Результатом стали вновь обретённые старинные знания по производству сусального золота — от традиций Руси до канонов производства этого материала в Российской империи .

Компания «Раритетъ» представляет все необходимые материалы и инструменты для профессионального золочения и серебрения. Специалисты предприятия занимаются развитием технических решений в сфере производства сверхтонких покрытий из благородных металлов, внедрением их на предприятии, контролем выполнения стандартов производства.
Представительства компании расположены в России и на Украине.

Сусальное золото на предприятии «Раритетъ» изготавливается высокотехнологичным способом — стопка отбивается автоматическим молотом, передвижения которого находятся под управлением специально разработанной компьютерной программы. Каждая золотобойная машина работает по отдельной программе — в зависимости от того, какой толщины должен выйти в итоге золотой лист. Всё оборудование для производства сусального золота разрабатывается в конструкторском бюро научно-производственного предприятия «Раритетъ». В результате сложного технологического процесса получается тончайшее золотое полотно, которое разрезается на одинаковые листы. Размер каждого листа сусального золота — 91,5×91,5 мм.

    Подушка для Золочения. Инструменты для Золочения PG (Италия)

    Материалы для техники Золочения. Как выбрать материалы для Золочения ? 05

    Умная подушка позолотчика

    изготовлена согласно требованиям ведущих квалифицированных специалистов для работы с сусальным материалом и поталью;

    практичная и удобная в использовании;

    имеет длительный срок службы и

    вмещает ряд преимуществ, которые гарантируют качество выполненной работы:

    • Подушка изготовлена из качественной натуральной телячьей замши, структура ворса которой обеспечивает хорошее удержание сусального материала на поверхности. Идеальная степень натяжки исключает прогиб поверхности при работе.
    • Данная замша обладает хорошими характеристиками износостойкости, обусловленными прочностью к порезам и деформации.
    • Наполнение подушки создает хороший амортизационный слой для длительного и комфортного использования.
    • Высота подушки дает возможность легко кроить сусальные материалы и не касаться рукой поверхности стола.
    • Особый дизайн – граненные боковые стороны, предназначен для стабилизации и удерживания позолотного ножа. Таким образом, при интервалах в работе и переносах подушки, нож всегда чистый и находиться на ее боковине.
    • Платформа имеет противоскользящие опоры высотой 3 мм для устойчивости на различных поверхностях при углах наклонах подушки до 45 градусов.
    • Замшевый бампер по периметру основания подушки исключает повреждение изделия при работе.
    • Подушка укомплектована ковриком из перфорированной натуральной замши для накрытия сусальных материалов в промежутках между работой, что обеспечивает бережное хранение и целостность сусального материала.

    Лавка реставратора. О нас

    Идея интернет-магазина “ Лавка Реставратора ” свежа и нова для современного рынка художественных товаров. Новаторство в том, что как такового специализированного магазина для профессионалов-реставраторов в России не существует. Мы предлагаем материалы и инструменты для реставрации по привлекательным розничным ценам для всех: как для частных покупателей, так и для организаций. Индивидуальный подход к каждому покупателю это то, что отличает нас от других представителей рынка художественных товаров. Если вы не нашли нужного вам на наших полках, то в любом случае вы можете обратиться к нам и мы постараемся помочь вам.

    Магазин “для своих”, для специалистов, обязан своим появлением художнику-реставратору, который на собственном опыте осознал сложность приобретения необходимых инструментов и материалов для реставрации. Поэтому мы понимаем всю важность нашей работы. В нашей “Лавке” вы встретите уникальный набор редких товаров, который вряд ли встретится на одной полке в каком-либо другом месте.

    Не каждый магазин может похвастаться товарами собственного производства, но на полках “Лавки Реставратора” вы можете найти изготовленные нами специализированные принадлежности. К примеру, такой важный инструмент для любого реставратора живописи, как фторопластовый шпатель, просто отсутствует в свободной продаже! У нас же вы можете приобрести его прямо из рук мастера, создавшего инструмент. Вы можете заказать инструмент нужной формы и размера не через посредника, а напрямую у изготовителя. Такие необходимые, но порой даже не производящиеся товары вы можете найти  на полках нашего магазина.

    Приятных вам покупок!