Маникюр

Лучшие идеи, мастер-классы, подробные уроки. Все виды маникюра только у нас

Техника рисования по мокрому лаку: секреты и особенности

31.03.2024 в 02:03
Содержание
  1. Техника рисования по мокрому лаку: секреты и особенности
  2. Связанные вопросы и ответы
  3. Чем отличается рисование по мокрому лаку от других техник
  4. Какие материалы и инструменты необходимы для работы с мокрым лаком
  5. Как добиться эффекта объемности и глубины в рисунке по мокрому лаку
  6. Какие основные шаги нужно выполнить для создания рисунка по мокрому лаку
  7. Как выбрать подходящую поверхность для работы с мокрым лаком
  8. Как применять различные техники смешивания цветов при работе с мокрым лаком
  9. Как сохранить и зафиксировать рисунок после завершения работы с мокрым лаком
  10. Существуют ли специальные приемы и трюки для создания интересных текстур в рисунке по мокрому лаку

Техника рисования по мокрому лаку: секреты и особенности

Акварельные краски были известны еще в древнем Египте, в древнем Китае и странах античного мира. Долгое время письмо ими считалось лишь одной из составляющих графического рисунка. Живопись акварелью в современном ее представлении возникла сравнительно недавно: в конце XVIII – начале XIX вв. Тогда она приобрела независимость и стала одной из самых сложных техник рисования.
Существует множество различных приемов исполнения акварельных работ. Эти способы можно выделить и классифицировать лишь условно, в зависимости от определенных факторов.

Рисунок по мокрому лаку. Базовые акварельные техники для начинающих. Условная классификация акварельных техник.

Условная классификация акварельных техник

Прежде чем вы начнете, вам необходимо освоить основные техники рисования акварелью:

Техника “мокрым по мокрому”

Этот метод предполагает нанесение влажной краски на влажный фон, чтобы разбавить ее, но при использовании данной техники вам придется точно рассчитывать время!

Лучший способ смачивания бумаги – использование натуральной губки. Этот способ намного быстрее, чем смачивание кистью, плюс им гораздо легче можно определить, насколько влажная ваша бумага. Осторожно сделайте несколько мазков краской, чтобы посмотреть, в каком направлении она потечет. Если вы обнаружите, что краска растекается слишком быстро, подождите несколько минут, чтобы бумага немного подсохла, а затем рисуйте максимально быстро, прежде чем она станет слишком сухой.

Рисунок по мокрому лаку. Базовые акварельные техники для начинающих. Условная классификация акварельных техник.

Техника алла прима мокрым по сухому

Художники обычно используют эту технику для создания углов. Если вам нужно заострить края на вашей картине, надо подождать полного высыхания всей уже нанесенной краски, прежде чем делать другие мазки. Если краски полностью высохли, то картина останется такой же, как вы ее нарисовали. Если они высохли не полностью, новый слой смешается с изначальным (это делается намеренно, когда вы рисуете в стиле «мокрым по мокрому»).

Рисунок по мокрому лаку. Базовые акварельные техники для начинающих. Условная классификация акварельных техник.

Техника « сухой кисти »

Рисование сухой кистью – это прекрасный способ добавления деталей на вашу картину. Кончик кисточки должен быть смочен, но не перегружен краской. Сама краска должна быть достаточно жидкой, чтобы попадать на бумагу при небольшом давлении не растворения при этом слой краски под ней. Цель такого рисования состоит в создании или смешивании цвета короткими точными касаниями и удобной работе с грубой бумагой.

Связанные вопросы и ответы:

1. Чем отличается рисунок по мокрому лаку от обычного рисунка

Рисунок по мокрому лаку отличается от обычного тем, что для его создания используется лак, который наносится на поверхность влажной краски. Это позволяет создать эффектное сияние и объемность рисунка. Такой метод подходит для декорирования различных поверхностей, например, мебели или стен.

2. Какие материалы и инструменты нужны для создания рисунка по мокрому лаку

Для создания рисунка по мокрому лаку понадобятся краски, лак, кисти различных размеров, подложка для рисунка, а также защитные средства и сушилка для ускорения процесса сушки.

3. Как правильно наносить лак на рисунок по мокрому лаку

Для нанесения лака на рисунок по мокрому лаку нужно выбрать кисть нужного размера и аккуратно распределить лак по поверхности. Важно не наносить слишком большое количество лака, чтобы избежать размазывания и потеков.

4. Какие техники можно использовать при создании рисунка по мокрому лаку

При создании рисунка по мокрому лаку можно использовать различные техники, такие как мазковая, точечная, штриховая и др. Это позволяет достичь разнообразных текстур и эффектов на поверхности.

5. Как долго высыхает рисунок по мокрому лаку

Скорость высыхания рисунка по мокрому лаку зависит от типа используемого лака и условий окружающей среды. Обычно процесс высыхания занимает несколько часов, но для полного застывания лака может потребоваться 24-48 часов.

6. Можно ли покрывать рисунок по мокрому лаку дополнительными слоями лака

Для придания дополнительной защиты и глубины цвета рисунка по мокрому лаку можно покрыть дополнительными слоями лака. Однако важно учитывать, что чрезмерное количество лака может негативно сказаться на качестве рисунка, поэтому лучше соблюдать меру.

Чем отличается рисование по мокрому лаку от других техник

Какие материалы и инструменты необходимы для работы с мокрым лаком. Лакировка паркета своими руками

Завершающий этап процесса укладки или реставрации паркета – нанесение защитного лакового покрытия.

Неопытным мастерам кажется, что это очень просто.

На самом деле этот процесс имеет много нюансов, не зная которых можно серьезно испортить внешний вид готового паркетного пола.

Покрытие паркета специальными средствами

Паркет, паркетная и напольная доска изготовлены из дерева, которое подвержено негативному влиянию воды, уличной грязи, плесени, грибков, истирающих нагрузок. Для защиты от всех этих факторов используются специальные средства, наносимые на поверхность паркета, которые можно объединить в 5 основных групп.

Грунтовки и пропитки

Какие материалы и инструменты необходимы для работы с мокрым лаком. Лакировка паркета своими руками

Содержат антисептические, биоцидные, антипиреновые и тонирующие добавки, которые защищают дерево от плесени, жучков-древоточцев, возгорания, а также придают определенный оттенок. Для последнего используются также широко известные на постсоветском пространстве морилки и олифа.

Грунтовки значительно сокращают расход основного материала. Нередко вместо пропитывающих составов используется базовый лак, разбавленный с растворителем в соотношении, указанном на этикетке к продукту (20:80, 40:60 и т.д.).

Масла

Какие материалы и инструменты необходимы для работы с мокрым лаком. Лакировка паркета своими руками

Втираются жесткой кистью в древесину, делая ее устойчивой к воде и грязи, но не защищают от истирающих и ударных нагрузок.

Масла выбирают те, кто заботится о безопасности своей семьи и предпочитает наслаждаться прикосновением к теплому натуральному дереву.

Воски

Карнауба, канделила и пчелиный воск наносятся на поверхность втирающими мазками, создают влагостойкую пленку, не устойчивую к ударам и значительным пешим нагрузкам.

Покрытие периодически должно обновляться.

Масла с твердыми восками

Какие материалы и инструменты необходимы для работы с мокрым лаком. Лакировка паркета своими руками

Обработка поверхности паркета производится при помощи скоч-брайта, силиконового шпателя или мягкой тряпочки. Особый состав позволяет не только пропитать верхний слой древесины на 2-5 мм, но и создать на поверхности тонкий слой восковой пленки.

Такое покрытие отлично защищает паркет от жучков-вредителей, плесени, воды и других вредных факторов, не растрескивается и не шелушится со временем.

Лаки

Какие материалы и инструменты необходимы для работы с мокрым лаком. Лакировка паркета своими руками

Именно лаки признаны самым лучшим и практичным средством защиты древесины от негативных факторов.

Благодаря их защите, грязь и пыль не въедается в структуру паркетной планки, а внешний вид пола сохраняется в первозданном состоянии долгие десятилетия при условии надлежащего ухода. Недостаток этого вида финишного покрытия в том, что мелкие повреждения сложно реставрировать.

Как правильно покрыть паркет лаком и какие при этом есть нюансы

Лаки для паркета выпускаются отдельной серией и отличаются повышенной стойкостью к абразивным и пешим типам нагрузок на напольное покрытие. Именно поэтому не рекомендуется использовать так называемые яхтные, универсальные и другие виды лаков.

Лаки выпускаются в 4 видах:

  1. алкидные;
  2. уретано-алкидные;
  3. водные (полиуретан-акрил);
  4. полиуретановые.

Учтите, что самые прочные и износостойкие – полиуретановые лаки.

Многие производители выпускают двухкомпонентные полиуретановые лаки для паркета в профессиональных сериях: для спортзалов, для торговых площадей и т. д. Наиболее безопасные – водные, так как практически не имеют запаха, а инструменты после использования можно промывать простой проточной водой, а не растворителем.

Алкидные и уретано-алкидные лаки – дешевле и устойчивее к истиранию, чем водные. Но поскольку они на растворителях и имеют резкий, токсичный запах, при работе необходимо пользоваться средствами индивидуальной защиты (респираторы, перчатки).

Все составы выпускаются в глянцевой, полуматовой и матовой вариациях. Выбор лака по этому параметру зависит от вашего эстетического восприятия и особо не влияет на эксплуатационные характеристики затвердевшего покрытия.

Какие материалы и инструменты необходимы для работы с мокрым лаком. Лакировка паркета своими рукамиКакие материалы и инструменты необходимы для работы с мокрым лаком. Лакировка паркета своими руками

Традиционно используемые алкидные и уретано-алкидные лаки издают резкие неприятные запахи. Они разбавляются растворителями или сольвентом, чаще всего используются для самостоятельной работы.

Составы выпускаются в двух вариациях: однокомпонентные и двухкомпонентные (с отвердителем). Первые полимеризуются дольше, средний срок сушки – не менее 24 часов.

Условия процесса лакирования:

  • температура воздуха – от +15 до +25 °;
  • относительная влажность – не менее 60%;
  • влажность древесины (измеряется гигрометром с игольчатым зондом или бесконтактным влагомером): для мелких плашек – не более 10 %, для больших досок из массива – до 6 %.

Последний параметр очень важен, так как слишком сырая древесина может со временем начать усадку, лаковое покрытие потрескается, появятся швы между планками. Такой паркет подлежит полной реставрации или замене.

Лаки нельзя наносить после применения масла или воска. Из-за них значительно ухудшается адгезия с основой, соответственно покрытие просто не «ляжет» ровно и красиво.

В завершение процесса укладки или реставрации паркета - нанесение защитного лакового покрытия. Многие начинающие мастера считают, что это простой процесс, но на самом деле он имеет много нюансов, игнорирование которых может привести к серьезным ошибкаам внешнего вида готового паркетного пола.

Преимущества рисования по мокрому лаку

Паркет, паркетная и напольная доска изготавливаются из дерева, которое подвержено негативному влиянию воды, уличной грязи, плесени, грибков и истирающих нагрузок. Для защиты от этих факторов используются специальные средства, наносимые на поверхность паркета, которые можно объединить в 5 основных групп:

  • Aнтисептические - защищают дерево от плесени
  • Биоцидные - защищают дерево от жучков-древоточцев
  • Антипиреновые - защищают дерево от возгорания
  • Тонирующие - придают определенный оттенок
  • Масла - создают влагостойкую пленку, но не устойчивую к ударам и нагрузкам

Грунтовки значительно сокращают расход основного материала. Нередко вместо пропитывающих составов используется базовый лак, разбавленный с растворителем в соотношении, указанном на этикетке к продукту (20:80, 40:60 и т.д.).

Масла выбирают те, кто заботится о безопасности своей семьи и предпочитает наслаждаться прикосновением к теплому натуральному дереву.

Техники рисования по мокрому лаку

Карнауба, канделила и пчелиный воск наносятся на поверхность втирающими мазками, создавая влагостойкую пленку, но не устойчивую к ударам и значительным пешим нагрузкам.

Какие материалы и инструменты необходимы для работы с мокрым лаком

Для мокрого дизайна понадобится:

  • основное и топовое покрытие;
  • праймер;
  • несколько цветов или оттенков лака — в зависимости от предпочитаемого рисунка;
  • кисти или иголки;
  • УФ-лампа для просушки.

Перед началом воплощения маникюра ручки требуется привести в порядок: отодвинуть кутикулу у основания ногтей, подправить край пластин и ошлифовать ногтевую пластину каждого ноготка. Нанести обезжириватель, праймер и дать высохнуть. Затем нанести базовый слой гелевого лака. Покрыть ногтевую пластину двумя-тремя слоями лака, каждый из которых требуется высушить в лампе.

Нанести дополнительный слой геля смежного оттенка и начать рисовать.

Руководство по созданию росписи цветами на каждому ноготку пошагово:

  1. Тонкой кисточкой набрать цвет и нанести по капле на ногти — это основа для каждого цветка. Постепенно вырисовывать каждый слой.
  2. Лак может расплываться по ногтю и перемешиваться с основой, в результате чего сформируется хорошее сочетание и объемность.
  3. После вытягивания линий требуется выждать 10−20 секунд и высушить ногти под УФ-лампой.
  4. Изображение закрепить топом и снять липкий слой.

Дизайн в бежевых тонах

Этот дизайн хорош для ежедневной носки и делового стиля. Для работы нужны пастельные оттенки гель-лаков, к примеру, бежевого и коричневого. Пошаговое выполнение:

  1. После тщательной подготовки ногтей необходимо покрыть их базой и высушить под лампой.
  2. Ноготь на мизинце и большом пальце окрасить бежевым лаком, а остальные — коричневым.
  3. На безымянном сделать ненавязчивый узор. По непросохшему коричневому тону разместить точечно сверху и снизу белый гель-лак, и затем растянуть его с одного и другого края к центру.
  4. Роспись покрыть финишем и просушить.

Рисунок розочки

Изображение роз по влажному гелевому лаку — популярный вид дизайна. Имеется несколько вариантов рисунка: с бутонами на каждом ногте, с расположением чуть ниже маленькой розы, дополненной лепестками и шипами. Либо же можно нанести рисунок на весь ноготок. Используемая техника:

  1. После тщательной обработки ноготков необходимо сделать первый слой цвета и просушить в лампе.
  2. Покрыть вторым слоем не просушивая.
  3. Затем на каждой ногтевой пластине нарисовать розу: нанести несколько точек вкруговую, после чего тонкой кистью перетянуть по оси узор в несколько оборотов вокруг — это основа. Далее изобразить лепесточки — линии должны быть от середины, а края желательно делать тоньше. Выполнить по кайме обрамление, как будто заворачивая цветочек.
  4. Пространство, которое осталось, заполнить по тому же принципу.
  5. Подкорректировать рисунок по цвету, дополнив его близким оттенком, и просушить под лампой.
  6. Покрыть топовым покрытием и снова просушить.

https://youtube.com/watch?v=k1bG3bdmY1o

Дымчатый узор

Этот мокрый дизайн ногтей сочетает в себе нескольких цветов, плавно перетекающих из одного в другой, тем самым создавая эффект дымки. Необходимые действия:

  1. Для основы нанести два-три слоя гель-лака черного цвета — каждый из них просушить, не забывая удалять липкий слой.
  2. Последний слой оставить сырой. Набрать на кисточку необходимый цвет и нанести по краям ногтей.
  3. Соединить два цвета витражных красок с топом для гелевых лаков и покрыть свободные участки влажного слоя. Далее требуется просушить ноготки.
  4. Нанести сверху еще один цвет лака и не спеша растушевать его кистью. При пересечении двух цветов образуется интересный эффект — проступит третий оттенок.
  5. Закрепить топом и просушить.

Как видите, ознакомившись с техникой нанесения рисунка по мокрой основе, можно без труда и с минимальной затратой времени создавать стильное оформление ноготков.

Как добиться эффекта объемности и глубины в рисунке по мокрому лаку

Ответ на этот вопрос зависит от того, какой тип каменного покрытия следует обработать и каковы его эксплуатационные особенности. Так, например, для тротуарной плитки, кирпича, отделочного фасадного камня нужно средство, которое «на отлично» пройдет испытание атмосферными явлениями. Помимо влагостойкости, лак должен выдерживать воздействие температур, ультрафиолета, ветра, интенсивность механического воздействия. Значит, защитное вещество должно быть максимально надежным, чтобы сохранять прочность и нерушимость минеральных материалов дольше.

Поверхности из камня, плитки, керамики внутри помещений меньше подвержены влиянию атмосферных явлений. Вместе с тем, микроклимат в комнатах и интенсивность их использования также могут оказывать влияние на материал.

Лаки «мокрый камень» создают на поверхности материла прочную прозрачную защитную пленку, которая подчеркивает фактуру и насыщенность цвета обрабатываемой поверхности. Также присутствует эффект легкой шелковистости .

Для работ по каменным поверхностям идеально подходит акриловый состав. По типу основы бывает водным или на растворителях. Акриловый на водной основе спокойно применим для работ внутри помещений, так как известно, что водные – значит, нетоксичные. Акриловая смесь на растворителе обладает лучшими эксплуатационными характеристиками. Это достигается за счет химических реагентов, входящих в состав. Но из-за этого повышается токсичность вещества. Во время работы с акриловым лаком на растворителях нужно применить средства индивидуальной защиты.

Как выбрать подходящую поверхность для работы с мокрым лаком. Какое выбрать лаковое средство

Какие основные шаги нужно выполнить для создания рисунка по мокрому лаку

Работа с таблицей не представляет больших трудностей, достаточно найти в ней нужный цвет, а рядом будет указано, какие краски необходимо смешать для получения нужного колера. Например, нужна краска оливкового цвета. Если посмотреть таблицу, то для получения этого колера необходимо смешивание желтого и зеленого.

Вроде бы все просто. Но в таблице не указаны соотношения красителей, даны только названия цветов, необходимых для смешивания. Тогда как же быть? Как и всем, кто работает с различными цветами красок, придется развивать собственное цветоощущение, помогающее подобрать колер в необходимых пропорциях.

Таблица по смешиванию акриловых красок

Новичкам можно посоветовать следующее:

  1. Для создания необходимого тона добавлять оттеночный колер к основе небольшими порциями и проверять получившийся результат на ненужной поверхности.
  2. Даже если цветовой оттенок в результате колерования показался правильным, не стоит сразу браться за основной рисунок, когда проводится досмешивание закончившейся в процессе работы краски. Лучше дождаться высыхания контрольного мазка. При высыхании цвет может немного измениться, и тогда необходимо будет провести дополнительную колеровку цветовой смеси.

Можно при рисовании использовать универсальную таблицу, подходящую для работы с красителями на любой основе, а можно воспользоваться схемой, разработанной мастерами, предпочитающими работать с акриловыми красками. Но какой бы метод ни использовался, только опыт смешивания поможет развить необходимое цветоощущение, помогающее при выборе соотношения цветов.

Как выбрать подходящую поверхность для работы с мокрым лаком

Стоит сказать, что не всякую картину, нарисованную по номерам, действительно, стоит лакировать. Но большинству работ лаковый слой не помешает. Если картина нарисована гуашевыми или акриловыми красками, либо использована техника флюид-арт, за неделю такая работа окончательно высохнет, и через пару дней после этого можно нанести на нее лак. А вот если в качестве материалов использовались сухие средства – уголь или сепия – лакировать можно сразу.

Наиболее долгий срок высыхания предполагают масляные краски – как минимум полгода до полной просушки. Но картины по номерам чаще рисуют акрилом, потому весь процесс займет полторы недели: от готовности картины до высохшего слоя лака. Кстати, посмотреть, действительно, ли высохла картина, можно так – провести белой хлопковой салфеткой по любому участку работы. Давить не нужно, движения деликатные. Если на салфетке не осталось ровным счетом ничего, лакировать можно.

Главный ориентир в выборе лака – указание на его упаковке, согласно которому лак предназначен для живописных работ. Любой другой может не дать ожидаемого эффекта. Лак для живописи создан для ее сохранности, усиления цвета. Он не будет разрушать состав краски, не изменит ее структуру и, как следствие, вид.

Лучше акрилового лака сложно что-то найти, он бывает:

    глянцевым – краски после такого покрытия станут еще ярче;

    полуматовым – блеск тоже присутствует, но очень мягкий, нежный;

    матовым – образуют тонкую, незаметную защитную пленку, краски остаются насыщенными.

Но только этими тремя видами выбор лака не исчерпывается. Например, глянцевые лаки делятся еще на подвиды. Так, самым популярным среди них считается даммарный лак. Но он, хоть и дешев, хоть и прост в работе, дает эффект желтизны. Если картина написана в теплых тонах, ничего страшного (даже еще лучше получится), но если в холодных – может быть проблемой.

А также выбор можно склонить в сторону акрил-фисташкового состава, вот он как раз удовлетворит пожелания тех, кто написал картину в холодных оттенках. Его слой целиком прозрачен, он не мутнеет. Только и цена такого состава заметно выше, чем даммарного. А еще есть акрил-стирольный лак, фактически он считается аналогом акрил-фисташкового, тоже замечательно сохраняет цвет, высыхает быстро, ему не свойственна желтизна. А еще он считается едва ли не самым водостойким.

Ретушный лак (есть и такой) для покрытия картин не рекомендован. Его использование оправданно, когда картина уже просохла, и на ней что-то предстоит исправить. С его помощью можно размягчить верхний слой краски. То есть такой лак наносится до коррекции работы и после ее окончания.

Мастичный и копаловый лаки – тоже не вариант. Чтобы смешивать краски, они хороши. Но если покрывать мастичным лаком картину, она значительно потемнеет, будет темнота. Копаловый лак плох тем, что его не удалишь растворителем в принципе, им пользуются художники, но только профессионалы (и то не все).

Ну а для сухих материалов, которые также используют в росписи картин по номерам, хорошим вариантом считается лак-фиксатив. Он также образует очень тонкую и прочную пленку, которая не боится пыли (и, как следствие, обеспыливания работы автором), надежно предостерегает цвета от выгорания.

Выбирая лак, нужно посмотреть, не истек ли его срок годности. Свежий состав – совершенно прозрачный, старый – мутный.

Как применять различные техники смешивания цветов при работе с мокрым лаком

Чем дальше вы продвинетесь в постижении приемов работы с гуашью, тем яснее перед вами будет открываться «необузданная» сторона ее характера. Те же краски, что прекрасно подойдут для детализированных иллюстраций небольшого размера или миниатюр, ведут себя просто бесподобно, если их разбрызгать, разлить или нанести любым другим неаккуратным способом.

 

Как именно? На первый взгляд кажется, что разбрызгивать краски просто, но тут требуется практика. Сначала попробуйте окунуть большую кисть в краску и широким жестом пройдитесь по бумаге. Потеки и брызги напомнят вам картины Джексона Поллока. А вот и другой полезный инструмент для распыления — старая зубная щетка. Немного потренировавшись, вы скоро научитесь создавать вполне ровные структуры. Получившиеся брызги будут походить на следы от слегка засорившегося аэрографа (если вы еще помните, что это такое).

 

Опробовав эти методы, осмотритесь вокруг — все, что покажется годным для создания интересных текстур, будь то путем распыления, промакивания, махания и т. д., можно взять на вооружение. Попробуйте, например, веточки, нитки или мятую бумагу.

 

Техника рисования по мокрому лаку: секреты и особенности 11

Совет : как бы прекрасны ни были абстрактные пятна, обычно очень выигрышным оказывается сочетание случайных форм или брызг с точно проработанными деталями. Поэтому я не советую вам применять эти приемы по отдельности. Возможно, вам понравится комбинация техники разбрызгивания с маскировкой отдельных фрагментов картины. О том как работает маскировка читайте здесь .

Как сохранить и зафиксировать рисунок после завершения работы с мокрым лаком

Валентина Дедова
Рисование в технике «по  мокрому»

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая позволяет приобщить к творчеству не только детей, но и взрослых.

Приготовьте материалы:

• альбомный лист для рисования или белый картон ;

• акварельные краски;

• беличьи кисточки разных размеров;

• стаканчик для воды.

Рисовать по мокрому листу могут как старшие, так и младшие дошкольники.

Публикация «Рисование в технике „по  мокрому“» размещена в разделах

  • Рисование «по-мокрому» и «по-сырому»
  • Рисование. Все материалы
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» сентябрь 2014

Альбомный лист смачивают толстой кисточкой для рисования или губкой . Рисуют по мокрому листу легкими прикосновениями кисточки. При касании кисточкой с краской к мокрому листу , краска должна растекаться примерно на 1-2 сантиметра в диаметре вокруг кисточки.

Если краска не растекается, значит, лист не достаточно смочили. Если краска растекается очень сильно, значит, лишнюю воду нужно убрать сухой кистью или губкой.

При рисовании по мокрому листу на начальном этапе нужно дать ребенку возможность повозиться с красками, почувствовать нажим и увидеть результат.

Расплылась клякса? Улыбнитесь! Её всегда можно превратить во что-то интересное или смешное.

Такой способ работы позволяет получить легкие, прозрачные цвета с мягкими переходами. Рисовать по мокрому листу можно все , что подскажет фантазия ребенка.

Предлагаю нарисовать вместе : солнце, дождь, закат.

Какие тематики и стили подходят для рисования по мокрому лаку. Рисование в технике «по  мокрому»

Какие тематики и стили подходят для рисования по мокрому лаку. Рисование в технике «по  мокрому»

Какие тематики и стили подходят для рисования по мокрому лаку. Рисование в технике «по  мокрому»

Когда лист немного подсохнет можно дорисовать небольшой сюжет .

Какие тематики и стили подходят для рисования по мокрому лаку. Рисование в технике «по  мокрому»Какие тематики и стили подходят для рисования по мокрому лаку. Рисование в технике «по  мокрому»Какие тематики и стили подходят для рисования по мокрому лаку. Рисование в технике «по  мокрому»

Существуют ли специальные приемы и трюки для создания интересных текстур в рисунке по мокрому лаку

Новичкам рекомендуется изначально выполнять самый простой мокрый дизайн ногтей. Рисунок будет размытый, если пользоваться лаком, так как этот материал долго не растекается. Изначально выполняются рисунки размытых клякс, веточек и т.д. После того как мастер приобретет определенные навыки и умения, ему можно переходить к более сложным картинкам.

Точки, круги

Процедура требует изначально нанести базу определенной окраски. Далее с помощью дотса на ногти наносятся точки. Эта манипуляция проводится в произвольном порядке. Пятнышки могут располагаться по всей ногтевой пластине. Можно наносить шеллак только с одного края.

Краска постепенно расплывается, что позволит обеспечить постепенный переход между оттенками. Такая акварель проста в выполнении и имеет привлекательный внешний вид. Если возникает необходимость создать нежный дизайн, то совмещается бежевый с серым, розовый с белым, голубой с белым и т.д. Стиль нейл можно выполнить при совмещении нежных оттенков с контрастными – розового и темно-фиолетового, голубого и синего, желтого и темно-зеленого и т.д.

Какие ошибки чаще всего допускают начинающие художники при работе с мокрым лаком и как их избежать. Рисунки для новичков: схемы и особенности выполненияКакие ошибки чаще всего допускают начинающие художники при работе с мокрым лаком и как их избежать. Рисунки для новичков: схемы и особенности выполненияКакие ошибки чаще всего допускают начинающие художники при работе с мокрым лаком и как их избежать. Рисунки для новичков: схемы и особенности выполнения

Паутинки, веточки

Рисовать веточку нужно постановкой нескольких клякс в ряд. Посерединке кляксы наносится небольшое количество синего или коричневого цвета. Далее с помощью иглы соединяются все пятна, что позволит получить красивую веточку. Можно нарисовать ее другим способом. В каждой линии кляксы чередуются. Из каждой из них вытягивается лист к серединке, что позволит получить уникальный рисунок.

Роспись в виде паутинки делается по такому же принципу. Точка располагается по центру ногтевой пластины. Вокруг нее нужно поставить еще кляксы на разных расстояниях. После соединения всех клякс между собой получится паутинка.

Какие ошибки чаще всего допускают начинающие художники при работе с мокрым лаком и как их избежать. Рисунки для новичков: схемы и особенности выполненияКакие ошибки чаще всего допускают начинающие художники при работе с мокрым лаком и как их избежать. Рисунки для новичков: схемы и особенности выполненияКакие ошибки чаще всего допускают начинающие художники при работе с мокрым лаком и как их избежать. Рисунки для новичков: схемы и особенности выполнения

Какие ошибки чаще всего допускают начинающие художники при работе с мокрым лаком и как их избежать. Рисунки для новичков: схемы и особенности выполнения

Разводы, спирали, завитки

Для создания завитков выстраивают на мокрой основе несколько клякс в ряд. После этого из них вытягивают причудливые завитушки. Можно с помощью иглы создавать ветки или восьмерки, разводы и спирали.

Какие ошибки чаще всего допускают начинающие художники при работе с мокрым лаком и как их избежать. Рисунки для новичков: схемы и особенности выполненияКакие ошибки чаще всего допускают начинающие художники при работе с мокрым лаком и как их избежать. Рисунки для новичков: схемы и особенности выполненияКакие ошибки чаще всего допускают начинающие художники при работе с мокрым лаком и как их избежать. Рисунки для новичков: схемы и особенности выполнения

Сердечки, ракушки

Для того чтобы нарисовать ракушку, нужно по кругу поставить кляксы. Посередине круга ставится еще одна точка, большего диаметра, чем остальные. Все кляксы соединяются спиралевидными элементами.

Чтобы нарисовать сердечко, нужно поставить по центру одну точку. Чуть выше на одинаковом расстоянии от центральной кляксы ставятся еще две отметки. Внизу нужно сделать еще одну точку. От нее к верхним тянутся полукруглые линии. Все кляксы соединяются, и получается сердечко.

Какие ошибки чаще всего допускают начинающие художники при работе с мокрым лаком и как их избежать. Рисунки для новичков: схемы и особенности выполненияКакие ошибки чаще всего допускают начинающие художники при работе с мокрым лаком и как их избежать. Рисунки для новичков: схемы и особенности выполненияКакие ошибки чаще всего допускают начинающие художники при работе с мокрым лаком и как их избежать. Рисунки для новичков: схемы и особенности выполнения