Исследование: каким должен быть идеальный женский облик
- Исследование: каким должен быть идеальный женский облик
- Связанные вопросы и ответы
- Какие стандарты красоты влияют на представление об идеальной женской фигуре
- Должна ли идеальная фигура соответствовать весу или форме тела
- Сколько веса должно иметь идеальное тело женщины
- Какие части тела считаются основными составляющими идеальной женской фигуры
- Каким образом культурные различия влияют на представление об идеальной женской фигуре
- Является ли идеальная фигура субъективным понятием
- Как здоровье связано с идеальной фигурой
- Могут ли стандарты красоты быть опасными для здоровья женщин
- Какова роль медиа и рекламы в формировании представлений об идеальной женской фигуре
- Какие изменения в обществе нужно внести, чтобы уважение к различию в форме тела стало более широко распространенным
Исследование: каким должен быть идеальный женский облик
Каждая женщина хочет выглядеть как можно более красивой и готова ради этого практически на всё, вплоть до пластических операций. И хотя единого эталона красоты не существует, всё же можно проследить, как хотят выглядеть современные красотки.
Доктор Джулиан де Силва является одним из самых востребованных пластических хирургов в Лондоне. За свою карьеру ему довелось сделать тысячи операций! Это помогло ему составить своеобразный рейтинг самых красивых частей тела по мнению его пациенток.
На основе своих наблюдений врач составил портрет женщины с идеальной внешностью и любезно поделился им с общественностью.
Если пациентки доктора де Силвы корректируют форму лба, то хотят, чтобы он был как у Майли Сайрус.
Брови чаще всего заказывают с оглядкой на Дженнифер Лопес.
Кира Найтли — обладательница самых выразительных глаз.
Оказалось, что самая эффектная часть лица у Анджелины Джоли — это скулы, а вовсе не губы.
Эталонный нос, по мнению посетительниц клиники пластической хирургии, у Кейт Миддлтон.
Британки считают, что самый красивый цвет кожи у Риз Уизерспун.
Пенелопу Крус считают женщиной с самыми соблазнительными губами.
Селена Гомес оказалась владелицей эталонного подбородка.
А овал лица чаще всего заказывают как у Шер.
В результате был составлен фотопортрет идеальной женщины, чья внешность собрана из частей знаменитостей.
По-моему, идеальная женщина получилась очень похожей на актрису Нину Добрев, сыгравшую главную роль в сериале «Дневники вампира».
Связанные вопросы и ответы:
1. Что из себя представляет идеальная женская фигура
Идеальная женская фигура представляет собой гармоничное сочетание пропорций: стройная талия, пышная грудь и округлые бедра. Это фигура, которая выглядит здорово и эстетично, вызывая восхищение у окружающих. Идеальная женская фигура не обязательно должна быть худой, важнее всего - чтобы женщина чувствовала себя комфортно и уверенно.
2. Какие стандарты часто навязывают женщинам в отношении идеальной фигуры
Часто женщинам навязывают стандарты красоты, где идеальная фигура - это худощавое тело с нереально малыми размерами. Реклама, модные журналы и социальные медиа создают иллюзию, что только такой тип фигуры считается привлекательным, что может негативно сказываться на самооценке женщин.
3. В чем заключается психологическое влияние стандартов красоты на женщин
Стандарты красоты могут привести к недовольству собой, чрезмерной самокритичности и даже к развитию комплексов. Женщины, которые не соответствуют идеалу фигуры, могут чувствовать себя неполноценными и неуверенными. Это может повлиять на их психическое здоровье и отношения с окружающими.
4. Какие аспекты помимо внешности важны для определения идеальной женской фигуры
Помимо внешности, для определения идеальной женской фигуры важны такие аспекты, как здоровье, физическая активность и самочувствие. Важно, чтобы женщина поддерживала свое тело в тонусе и чувствовала себя комфортно в своей коже. Также важно учитывать индивидуальные особенности организма каждой женщины.
5. Существуют ли культурные различия в представлении идеальной женской фигуры
Да, существуют культурные различия в представлении идеальной женской фигуры. Например, в некоторых культурах ценится полнота и округлые формы, в то время как в других - стройность и подтянутость. Идеал красоты может меняться в зависимости от культурных традиций и общепринятых стандартов.
6. Какие изменения происходят в представлении идеальной женской фигуры с течением времени
С течением времени представление об идеальной женской фигуре меняется под влиянием моды, трендов и общественных предпочтений. В разные исторические эпохи модельные параметры женской фигуры могли сильно отличаться - от барочных форм до модернистских стремлений к минимализму. Это свидетельствует о том, что идеалы красоты не постоянны и подвержены изменениям.
7. Каким образом можно изменить отношение к собственной фигуре и пересмотреть стандарты красоты
Для изменения отношения к собственной фигуре и пересмотра стандартов красоты важно развивать самосознание, любовь к себе и уважение к своему телу. Принимать себя такой, какая ты есть, заботиться о здоровье и не сравнивать себя с идеалами из рекламы - вот основные шаги к пониманию собственной уникальности и красоты в разнообразии форм.
Какие стандарты красоты влияют на представление об идеальной женской фигуре
Женщины с разными фигурами: Freepik
Идеальная женская фигура — относительное понятие. Параметры 90–60–90 перестали быть стандартом красоты. Какую женскую фигуру считать идеальной, объяснили модные журналы Vogue и Marie Claire.
Идеальная женская фигура по современным меркам
Как выглядит идеальная фигура? Как утверждает кандидат наук Ирина Радченко , идеальная фигура — это образец красоты тела, который складывается в определенный период времени под влиянием произведений искусства, стилей, моды и особенностей быта. Представление об идеальной фигуре меняется примерно каждые 10 лет. Идеальной фигуры на все времена не существует, поэтому ее можно считать условной.
Многие женщины считают идеальной фигуру песочные часы . Ее основные показатели:
- тонкая талия;
- объем груди и бедер приблизительно одинаковы.
Такое тело выглядит пропорциональным и здоровым. При этом стандарт телосложения 90–60–90 остался в прошлом. Для гармоничного вида важны не размеры, а пропорциональное распределение массы относительно роста.
Какой должна быть идеальная фигура? По утверждению Vogue , нездоровые идеалы постепенно уходят, уступая место принятию разнообразия женских фигур. В моде как худощавые модельные тела, как у Джиджи Хадид и Жизель Бюндхен, так и пышные формы Ким Кардашьян, Эшли Грэм и Бейонсе. При этом фигура должна быть подтянутой и упругой.
Что касается мужчин, их предпочтения касательно женской красоты разнообразны. Инстинктивно парни ищут девушек для продолжения рода. В женском теле мужчин привлекает:
- Узкая талия и широкие округлые бедра. Благодаря этим параметрам мужчины понимают, что девушка уже готова родить ребенка.
- Объемный бюст. Пышная грудь сообщает о готовности женщины к вскармливанию детей. Подавляющее количество мужчин предпочитает грудь 3–4 размера. Бюст чуть больше или меньше — дело вкуса.
- Длинные ноги. В подсознании мужчин длина идеальных женских ног должна превышать половину роста девушки. Небольшой рост и короткие ноги вызывают у мужчин ассоциацию с девушкой-подростком, которая еще недостаточно взрослая для деторождения.
Модное издание Marie Claire утверждает, что мужское сознание возбуждают сексуальные изгибы тела, даже если есть несколько лишних килограммов. Предпочтения в габаритах зависят и от национальности. Согласно данным журнала Voice , в Испании, Мексике и Перу в почете большая грудь и широкие бедра, в Колумбии и Венесуэле мужчины любят женщин с мягким пышным телом, а китайцы предпочитают тоненьких дам с бледной кожей и изящными формами.
Стройная девушка: Freepik
Как добиться красивой фигуры?
Чтобы добиться идеальных форм, придерживайтесь правильного питания, выполняйте комплекс упражнений для проработки нужной части тела. Улучшить состояние кожи и повысить ее тонус помогут массажи и обертывания, а грамотно подобранный гардероб скорректирует фигуру.
Питание
Сбалансированное питание — самый надежный способ получить красивое тело. Рекомендации от Elle :
- Ешьте максимум белка, минимум углеводов и жиров. Включите в рацион обезжиренный творог, кефир, яйца, куриное филе или рыбу, овощи и фрукты, зелень.
- Употребляйте не менее двух литров воды в сутки, пейте зеленый чай.
- Исключите из меню сладости, мучные изделия, фастфуд, полуфабрикаты, магазинные соусы, сливочное масло.
- Питайтесь небольшими порциями 5 раз в день.
- Периодически устраивайте разгрузочные дни.
Врач-анестезиолог Азза Халим предупреждает: не стоит придерживаться нездорового питания. Диеты вредны для иммунной системы, эндокринной функции, гормонального здоровья и эмоционального благополучия.
Физическая активность
Быстро подкорректировать фигуру поможет физическая активность. Лучший вариант — занятия с профессиональным тренером. Если времени и средств на посещение фитнес-зала нет, тренируйтесь дома:
- Делайте зарядку : бег или прыжки на месте, махи ногами и руками, приседания.
- Используйте
Важны регулярность и правильность выполнения упражнений. Результат — подтянутое тело с красивыми формами.
Должна ли идеальная фигура соответствовать весу или форме тела
В современном мире пропорциональность женской фигуры определяется ростом, соотношением туловища и ног, а также положением талии. От получившихся цифр зависит не только визуальное восприятие человека, но и выбор силуэта, а также фасонов и моделей одежды. Так, к примеру, с помощью одежды можно скорректировать рост, добавить пару сантиметров ногам, приподнять или опустить линию талии.В этой статье:
- » Шаг 1. Определите, насколько пропорционален Ваш рост. Для этого измерьте высоту своей головы от подбородка до макушки. Согласно канонизированным пропорциям Ваш рост должен составлять 7-8 таких расстояний. Если эта цифра приближается к 9 или выше, то Ваш рост будет считаться высоким для Вашего телосложения. Рост женщины считается низким, если он меньше 155 см (для России).
- » Шаг 2. Определите положение своей талии. Талия - это самое узкое место на Вашем туловище. Обычно она находится на несколько сантиметров выше пупка.
- Способ 1. Пропорциональность талии высчитывается по формуле: Ваш рост/8*5 . Погрешность может составлять до 2 см в любую сторону. Измерьте Ваше расстояние от пола до талии. Если полученное расстояние меньше числа, полученного по формуле, то Ваша талия завышена. Если Ваше число больше числа из формулы, то Ваша талия занижена. В случае, если Ваше число отличается от числа из формулы в пределах 2 см в любую сторону, то талия считается пропорциональной.
- Способ 2. Положите одну ладонь под грудью, а вторую ладонь - под первой ладонью. Если у Вас обе ладони умещаются между грудью и талией, то Ваша линии талии - заниженная. Если у Вас умещается лишь 1,5 ладони, то Ваша линия талии - пропорциональная. Не более одной ладони под грудью до талии говорит о завышенной линии талии.
- » Шаг 3. Кроме положения талии, Вы также можете высчитать пропорциональность окружности Вашей талии относительно роста согласно таблицы ниже:
РОСТ (см) Окружность талии (см) 149-150 55 151-152 56 153-154 57 155-156 58 157-158 59 159-160 60 161-162 61 163-164 62 165-166 63 167-168 64 169-170 65 171-172 66 173-174 67 175-176 68 177-178 69 179-180 70 181-182 71 183-184 72 185-186 73 - » Шаг 4. Чтобы определить, насколько пропорциональны Ваши ноги относительно роста, Вам необходимо измерить их длину сбоку от бугра бедренной кости до пола и знать свой тип телосложения (астенический, норместенический, гиперстенический). При астеническом телосложении ноги пропорциональны, если их длина больше половины роста на 6-9 см, при нормостеническом на 4-6, см, а при гиперстеническом - на 2-4 см. Бывает, что пропорциональные ноги не кажутся длинными. Обычно это связано с большой высотой сиденья.
- » Шаг 5. Определите свою высоту сиденья. Высота сиденья - это расстояние от линии талии до того места, откуда растут ноги. Как правило, данный параметр измеряется сидя. Сядьте на жесткий стул, колени должны быть согнуты под прямым углом. Измерьте расстояние от линии талии до поверхности стула. Высота сиденья считается пропорциональной, если она равна приблизительно 1/4 обхвата Ваших бедер. Высота сиденья более 1/4 считается большой, менее 1/4 - маленькой. Ниже даны рекомендации для каждого случая.
Тест на определение типа фигуры
Как определить свои пропорции
Чтобы определить пропорции своей фигуры, необходимо встать перед зеркалом в полный рост и провести следующие измерения:
Сколько веса должно иметь идеальное тело женщины
Сначала необходимо рассчитать индекс массы тела (ИМТ) по следующей формуле:
(Вес в кг) : (Рост в метрах в квадрате)
Например, если рост женщины составляет 168 см, а ее вес — 62 кг, то ее ИМТ будет равен 62: (1,68 * 1,68) = 21, 97. Теперь необходимо сверить полученный результат с данными таблицы, которая показывает нормальные и критичные значения веса для мужчин и женщин, учитывая их рост:
ИМТ | Менее 18,5 | 18,5 — 24,9 | 25 — 29,9 | 30 — 34,9 | 35 — 39,9 | Больше 40 |
---|---|---|---|---|---|---|
Тип массы тела | Дефицит | Норма | Предожирение | Ожирение 1 степени | Ожирение 2 степени | Ожирение 3 степени |
Риск развития сопутствующих заболеваний | Повышенный | Обычный | Повышенный |
Высокий | Очень высокий | Чрезвычайно высокий |
Эта таблица принята Всемирной организацией здравоохранения для оценки недостатка или наличия ожирения у пациентов. Она достоверна для женщин и мужчин в возрасте 18–65 лет. Согласно представленным данным, ВОЗ определила нормы ИМТ:
женщины — 19 — 24;
мужчины — 19 — 25.
Когда индекс массы тела превышает 25, в организме начинают происходить определенные изменения, которые, в частности, связаны с гормональной активностью жировой массы. Именно гормоны, выделяемые жиром, могут повлиять на слаженную работу организма и спровоцировать развитие многих заболеваний. Чем выше значение ИМТ, тем больший процент подкожного и висцерального жира у человека и тем больше риск развития сопутствующих заболеваний. При недостатке массы тела также существует вероятность возникновения таких болезней и состояний, как иммунодефицит, бессонница, психические расстройства
Какие части тела считаются основными составляющими идеальной женской фигуры
Мать-Природа награждает нас абсолютно разными фигурами.
В современном мире, можно встретить как стройных, так и сутуловатых, как пухлых, так и худеньких, как длинных, так и миниатюрных девушек. И что в итоге? Что вы думаете, что мужские взгляды останавливаются только на высоких, стройных, длинноногих красотках с осиной талией… ?
Я вас умоляю)), многие с восхищением рассматривают миниатюрных девушек/женщин, пышечек/худышек.. та и вообще, не поймите меня не правильно, но на каждый товар – есть свой покупатель.
Дело в том, что разные части тела по отдельности рассматривать не стоит (потому что это неправильно)..
Как бы вам объяснить, ну смотрите, когда мужчина говорит: «мне нравятся девушки с большим бюстом”, это вовсе не означает, что ему покажется привлекательной девушка/женщина весом в 100 кг с пятым размером бюста. Понимаете?)))
Либо другой пример, мужчина говорит : «я люблю девушек с длинными ногами”, думаете, ему понравится девушка/женщина с ногами под 2 метра?…
Именно поэтому, это все неправильно, неправильно рассматривать разные части тела по отдельности. Неправильно! Понимаете? Такие выводы еще в далеком 15 веке сделал знаменитый художник Леонардо да Винчи.
Я надеюсь, вам знаком, данный человек?)) Так вот, согласно его теории идеальных пропорций Леонардо да Винчи считает, что объемы груди, талии и бедер, взятые по отдельности, ничего не решают, все дело в их соотношении.
Долгое время, изучая пропорции человеческого тела, Леонардо вывел теорию о том, что сами по себе объемы отдельных частей тела не имеют никакого значения, и для того, чтобы фигура считалась так сказать «образцовой”, эти параметры должны быть между собой в определенном соотношении (те самые пропорции).
Следовательно, можно сделать вывод: идеальная женская фигура – это гармоничная фигура (кто бы что там не говорил, дескать, люблю ноги длинные или бюст большой, это ложь, и выше я привел вам конкретные примеры касаемо случаев рассмотрения различных частей тела по отдельности).
После знаменитого Леонардо да Винчи, появился американский ученый-психолог Д. Сингх, который так сказать «подхватил” идею да Винчи и начал собственное научное исследование в области женской красоты.
В общем, в итоге, ученый сделал вывод, что самым бесспорным показателем образцового строения тела женщины является определенное соотношение окружностей её тела – талии, груди и бедер.
Сразу вспоминается многим известная пропорция 90-60-90 (это как раз та самая пропорция соотношения окружностей талии, груди и бедер), которая якобы считается эталоном женской фигуры..
Почему якобы? Да потому что в современном мире (обществе) изменения параметров человеческого тела (т.е. антропометрические данные) пересматриваются через каждые 15 лет, т. к. за этот период (промежуток) в результате процесса акселерации происходят изменения размеров, пропорций и форм фигуры человека.
Свидетельством тому, ниже представленная фотография:
Как менялись стандарты красоты
Окей, к чему я веду? Да все к той самой пропорции (90-60-90) которая (кто бы там, что не говорил) ни в коем случае (образе) не является эталоном идеальных женских пропорций для всех девушек/женщин!!!! Это заблуждение, на которое до сих пор ведутся многие барышни..
Дело в том, что никакие пропорции тела вообще не могут быть одинаковыми для всех девушек/женщин, только потому, что существуют различные типы телосложения, данные нам генетически (тем, чем наделила мать-природа), которые здесь не учитываются. Понимаете? Это прокол!!!
Возможно, 90-60-90 это всего лишь одно из наиболее благоприятных и выигрышных соотношений, подчеркивающих Вашу так сказать «женственность»и то это касается не всех девушек/женщин, но не более чем!!!!
Посему вбейте себе это в голову раз и навсегда, не нужно «слепо» подстраиваться конкретно под эти цифры, это будет чудовищной ошибкой, не забывайте, что все мы разные, и у всех нас разные генетические данные (рост, вес, длина ног/рук, тип телосложения ну и т.д.).
Каким образом культурные различия влияют на представление об идеальной женской фигуре
Наверное, каждый человек, который имел возможность побывать за границей и пообщаться с иностранцами, заметил, что идеалы женщин в разных странах существенно отличаются друг от друга. Например, в одних странах широкие бедра и большая грудь считается самой невероятной и желаемой фигурой, в других – чем меньше объемы тела, тем лучше. Представители одних рас предпочитают большие глаза и пухлые губы, а другие – узкий нос и вытянутую шею. Критерии «прекрасного» в разных странах настолько отличается, что для изучения этих предпочтений и идеальных характеристик потребуется создать новую науку.
Давайте разберемся какие же идеалы женщин существуют в некоторых странах. Для этого изучим информацию о предпочтительных формах фигур и чертах лица идеальных женщин разных стран.
Стоит, также, помнить, что определение идеальных характеристик – это очень субъективное мнение. Для каждого идеал свой, но в данном случае мы рассматриваем именно объективные предпочтения жителей той или иной страны.
В данной статье предоставлены фотоколлажи, созданные на основе идеальных представлениях о женских фигурах и внешних данных представительниц разных стран. Слева на фотографиях вы сможете увидеть оригинальное изображение, а справа — отредактированное фото согласно женских идеалах конкретной страны.
Идеал женщины в Северной и Южной Америке
США
Как видим, представители Соединенных Штатов Америки предпочитают фигуру «песочного типа». В данном случае фигура напоминает песочные часы: широкие бедра и плечи, но узкая талия. Такой вид фигуры очень женственный, но как показывает практика очень редко встречается в самих американок.
Аргентина
Идеальную представительницу Аргентины жители страны хотели бы видеть невысокую, худощавую с узкими плечами. Невзирая на небольшие объемы тема, все же представители Аргентины хотели бы видеть идеальную женщину с большой грудью.
Бразилия
Идеальная бразильянка должна выглядеть аккуратно, но с присущими им южноамериканскими чертами лица. Широкий нос, пухлые губы, смуглая кожа с равномерным цветом — вот идеальное сочетание внешности женщины из Бразилии.
Мексика
Мексика продолжает тему «песочных» женских фигур. Наличие тонкой талии демонстрирует контраст объема по сравнению с бедрами. Это служит характеристикой детородности женщины и считается положительным качеством. кроме того, мексиканцы предпочитают девушек с большой грудью, которая на первый взгляд немного непропорциональная по сравнению со всем телом.
По внешним данным идеальные мексиканки должны иметь четко выраженные скулы, овальную форму лица и широко посажены глаза. Внешнее женщины из Мексики выглядят довольно сдержано, а наличие блузы с орнаментом подтверждает их уважение местных обычаев и промыслов.
Перу
Идеалом женской фигуры в Перу считаются широкие плечи и довольно объемная грудь. Стоит отметить, что такая фигура не является слишком плотной, но и не худая. Такая золотая середина идеальной перуанки с широкими бедрами приходится многим жителям Перу по вкусу.
Колумбия
Для Колумбии наличие узкой четко выраженной талии не имеет значения. Для колумбийцев идеальной будет женщина немножко плотненькая, но без обвисания лишнего целлюлита. Искренняя широкая улыбка, также, считается для Колумбии предпочтительной характеристикой во внешности.
Идеал женщины в Азии
Китай
Даже и не странно, что в Китае идеалом женской фигуры считается миниатюрные формы, которые иногда даже напоминают детские. Китайцы сами по себе небольшие, поэтому и их предпочтение соответствует привычным стандартам. Для идеальных китаянок присущее очень худая фигура и невысокий рост. По внешности в Китае ценится большие глаза, тоненькие губы и немножко оттопыренные уши.
Индия
Изображение идеальной женщины с Индии практически не отличается от оригинального фото. Дело в том, что индусы ценят во внешности естественность и натуральность. Слегка пышные формы как фигуры, так и черт лица считаются в Индии прекрасными и достойными восхищения.
Пакистан
Пакистанские красавицы владеют интересной изюминкой загадочности во внешности. Как видим, предпочтительным цветом кожи для Пакистанцев является более светлый оттенок по сравнению с первоначальным цветом кожи модели. Идеальная внешность пакистанки как будто излучает свет и нежность. В остальном, кардинальных предпочтений для идеального внешнего вида женщины в Пакистане нет.
Вьетнам
Сразу бросается в глаза тонкая вытянутая шея и овальная форма лица. Идеальные вьетнамки характеризуются аккуратными небольшими чертами лица, тоненьими губами и хрупким телом.
Израиль
Представители Израиля изобразили идеальную женщину на свое усмотрение обязательно с хорошо выраженным макияжем. Подведенные глаза и перламутровая помада, наверное, самые популярные действия для того. чтобы подчеркнуть отличные внешние черты лица. Чтобы сделать израильтянку более привлекательной для местных жителей стоит использовать косметические средства естественных цветов.
Является ли идеальная фигура субъективным понятием
Идеальное — субъективный образ объективной реальности, т. е. отражение внешнего мира в формах деятельности человека, в формах его сознания и воли. Идеальное есть не индивидуально-психологический, тем более не физиологический факт, а факт общественно-исторический, продукт и форма духовного производства. Идеальное осуществляется в многообразных формах общественного сознания и воли человека как субъекта общественного производства материальной и духовной жизни. По характеристике Маркса, «…идеальное есть не что иное, как материальное, пересаженное в человеческую голову и преобразованное в ней».
Последовательно материалистическое решение проблемы идеального впервые было разработано Марксом и Энгельсом на основе критического преодоления объективно-идеалистической концепции (непосредственно Гегеля), с одной стороны, и созерцательно-материалистической теории отражения (Фейербах) — с другой, с точки зрения чувственно-предметной деятельности общественного человека. Основные принципы решения были впервые сформулированы Марксом в «Тезисах о Фейербахе» (1845).
Все многообразные формы решения проблемы идеального в истории философии тяготеют к двум полюсам — к материалистическому и идеалистическому ее пониманию. Домарксистский материализм, справедливо отвергая спиритуалистические и дуалистические представления об идеальном как об особой субстанции, противостоящей материальному миру, рассматривал идеальное как образ, как отражение одного материального тела в другом материальном теле, т. е. как атрибут, функцию особым образом организованной материи. Это общематериалистическое понимание природы идеального составляющее существо линии Демокрита — Спинозы — Дидро — Фейербаха, независимо от вариантов его конкретизации у отдельных материалистов, послужило отправной точкой и для марксистско-ленинского решения проблемы. Слабые стороны домарксистского материализма, выступавшие у французских материалистов (особенно у Кабаниса, Ламетри) и позже у Фейербаха в виде тенденции и принявшие в середине 19 в. самостоятельный образ так называемого вульгарного материализма (Бюхнер, Фогт, Молешотт и др.), были связаны с неисторическим антропологически-натуралистическим пониманием природы человека и вели к сближению и в конечном счете — к прямому отождествлению идеального с материальными нервно-физиологическими структурами мозга и их отправлениями. Старый материализм исходил из понимания человека как части природы, но, не доводя материализм до истории, не мог понять человека со всеми его особенностями как продукт труда, преобразующего как внешний мир, так и самого человека. Идеальное в силу этого и не могло быть понято как результат и деятельная функция трудовой, чувственно-предметной деятельности общественного человека, — как образ внешнего мира, возникающий в мыслящем теле не в виде результата пассивного созерцания, а как продукт и форма активного преобразования природы (как внешней, так и природы самого человека) трудом поколений, сменяющих друг друга в ходе исторического развития. Поэтому главное преобразование, которое Маркс и Энгельс внесли в материалистическое понимание природы идеального касалось прежде всего активной стороны отношений мыслящего человека к природе, т. е. того аспекта, который до этого развивался преимущественно, по выражению Ленина, «умным» идеализмом, — линией Платона — Фихте — Гегеля, абстрактно-односторонне, идеалистически выпятивших эту сторону дела.
Идеальное - субъективный образ объективной реальности, т.е. отражение внешнего мира в формах деятельности человека, в формах его сознания и воли. Идеальное есть не индивидуально-психологический, тем более не физиологический факт, а факт общественно-исторический, продукт и форма духовного производства.
По характеристике Маркса, «…идеальное есть не что иное, как материальное, пересаженное в человеческую голову и преобразованное в ней».
Материалистическое решение проблемы идеального
Последовательно материалистическое решение проблемы идеального впервые было разработано Марксом и Энгельсом на основе критического преодоления объективно-идеалистической концепции (непосредственно Гегеля), с одной стороны, и созерцательно-материалистической теории отражения (Фейербах) - с другой, с точки зрения чувственно-предметной деятельности общественного человека.
Двойной путь решения проблемы идеального
Все многообразные формы решения проблемы идеального в истории философии тяготеют к двум полюсам - к материалистическому и идеалистическому ее пониманию.
Материалистическое понимание идеального
Домарксистский материализм, справедливо отвергая спиритуалистические и дуалистические представления об идеальном как об особой субстанции, противостоящей материальному миру, рассматривал идеальное как образ, как отражение одного материального тела в другом материальном теле, т.е. как атрибут, функцию особым образом организованной материи.
Идеалистическое понимание идеального
С другой стороны, идеалистическое понимание идеального, представляющее собой спиритуалистические и дуалистические представления, видит идеальное как особую субстанцию, противоположную материальному миру.
Марксистско-ленинское решение проблемы идеального
Марксистско-ленинское решение проблемы идеального, разработанное Марксом и Энгельсом, отличается от обоих этих подходов. Оно видит идеальное как продукт и форму духовного производства, как результат и деятельная функция трудовой, чувственно-предметной деятельности общественного человека.
Это решение проблемы идеального было разработано на основе критического преодоления объективно-идеалистической концепции и созерцательно-материалистической теории отражения, с точки зрения чувственно-предметной деятельности общественного человека.
Как здоровье связано с идеальной фигурой
Большинство представительниц прекрасного пола индивидуальным силовым упражнениям предпочитают групповые кардионагрузки. Во-первых, заниматься в компании веселее, а во-вторых, распространено мнение, что только кардио позволяет быстро похудеть.
60 минут активного фитнеса — то, что «доктор прописал» для стройной фигуры, — уверены женщины.
На самом деле, идеальная тренировка не та, в которой в течение часа практикуется средняя нагрузка, а та, в которую включены фрагменты высокой интенсивности. Если чередовать бег в умеренном темпе с ускорениями, это даст более заметный результат.
Занятия нужно строить по принципу интервальных нагрузок. А что именно вы будете делать — плавать, заниматься на степ-платформе или йогой, либо бегать — не имеет особого значения.
Худеющим
на
заметку!
Тренировки будут в разы эффективнее, если наряду с кардионагрузками практиковать силовые. Последние благотворно влияют на мышечную массу, а значит, жиры будут сжигаться быстрее. В спорте, как и в любом другом деле, приветствуется комплексный подход.
Роман Евгеньевич Мальков, врач спортивной медицины, врач диетолог
Большинство женщин не выполняют силовые упражнения по нескольким причинам. Во-первых, считается, что аэробные упражнения лучше всего помогают для похудения, а силовые — для набора мышечной массы. Это не совсем так. Комбинация работает лучше всего.
Правильно созданная программа для здорового похудения должна содержать 3 вида физических нагрузок. Важность силовых нагрузок в том, что они поднимают суточную потребность в калориях, что позволяет потреблять значительно большее количество пищи и при этом худеть. Кроме того, силовые нагрузки помогают сохранить достигнутый результат на годы. Большинство людей, кто пробовал популярные диеты, возвращаются к прежнему весу и даже набирают дополнительный вес из-за того, что не уделяют должного внимания своим мышцам и силовым нагрузкам.
Например, исследование показало, что 80% последователей диеты Дюкана вернулись к прежнему весу в течение 3 лет. Вторая причина — женщины боятся «раскачаться». Силовые нагрузки не сделают из женщины бодибилдера. Для этого нужно принимать тестостерон и заниматься по много часов.
Силовые нагрузки, кроме того, укрепляют кости и препятствуют развитию остеопороза, что особенно актуально для женщин. Для того чтобы добавить силовую нагрузку в свою программу совсем не обязательно заниматься в спортзале со штангой. В мир фитнеса пришел новый вид тренировок — ЭМС-тренировки. Они позволяют провести силовую тренировку за 20 минут, не поднимая тяжелых весов и не вызывая большой нагрузки на сердце и суставы. Основные преимущества силовых нагрузок: улучшают скорость метаболизма, позволяют длительное время после тренировки сжигать калории, позволяют потреблять больше продуктов питания и не превышать суточную потребность, вызывают выброс анаболических гормонов молодости.
Могут ли стандарты красоты быть опасными для здоровья женщин
Cедые волосы у женщин часто воспринимают как признак старости. А быть старой — «не круто». В 2020 году художницу Александру Грант, подругу Киану Ривза, в таблоидах осудили за незакрашенную седину: «Она выглядит так же, как его 76-летняя мама».
На самом деле седина не обязательно связана с возрастом. В среднем женщины седеют после 40 лет, но серебристые пряди в волосах иногда появляются и раньше . Причинами ранней седины могут быть стресс, определённые проблемы со здоровьем, нехватка витаминов группы В и даже наследственная предрасположенность.
Под влиянием навязанных стандартов красоты женщины часто скрывают седые волосы. Тратят на это время и силы. Процедура окрашивания занимает минимум час. А приводить в порядок отросшие корни приходится один-два раза в месяц. Не говоря уже о том, что краска для волос, даже самая дешёвая, стоит денег.
Но если ещё несколько лет назад женским седым волосам поп-культура говорила однозначное «нет», то сегодня у женщин есть выбор. И многие знаменитости выбирают естественный цвет волос. Не закрашивают седину, например, звёзды сериала «Секс в большом городе» Сара Джессика Паркер и Синтия Никсон, фичер-директор британского Vogue Сара Харрис, актрисы Дайан Китон и Энди Макдауэлл.
«Я думаю, седые волосы — это очень красиво. Это чёртова свобода!»,
Даже производители косметики почувствовали новую тенденцию и стали выпускать больше специальных продуктов для ухода за седыми волосами.
Какова роль медиа и рекламы в формировании представлений об идеальной женской фигуре
Воронова Я., Постникова Д., Степанова М., Талалаева Е.
Нами было проведено исследование по теме «Спортсменка, активистка, красавица»: влияние рекламы на формирование идеала телесной красоты». В нем мы выясняли, существует ли противоречие между тем образом красивой женщины, который предлагают телевизионные ролики, и представлениями реальных зрительниц.
Исследование проводилось на основе анкетного опроса (самозаполнение), который проходил в период с 10 по 21 марта 2006г. Сбор информации осуществлялся на местах скопления целевой аудитории, в таких как: кафетерии, салоны красоты, магазины, а так же рядом с ними.
В опросе принимали участие женщины от 18 до 45 лет, проживающие в г. Москва не менее 5 лет. Выборка была случайной, изначальная квота была 200 человек. Однако, пригодными к анализу оказались 163 анкеты в силу того, что респонденты часто отказывались заполнять их до конца из-за нехватки времени.
Нами были поставлены следующие задачи:
1. Выявить общее отношение опрашиваемых к телевидению и к рекламе на телевидении.
2. Определить составляющие понятия «женская красота».
3. Выяснить, насколько женщины склонны соответствовать сложившимся в обществе представлениям об идеале телесной красоты.
4. Выяснить роль рекламы в формировании образа идеальной телесной красоты
5. Определить, есть ли расхождения в идеальном женском образе между рекламой, напрямую связанной с товарами индустрии красоты и остальной рекламой, не связанной с данной группой товаров
6. Выявить женский образ, который хочет видеть женщинапотребитель в рекламе.
Проанализировав полученные данные, нами были сделаны следующие выводы: вопервых, мы установили, что в обществе существуют некоторые стандарты женской красоты. Они носят достаточно общий характер, хотя наблюдаются некоторые различия по социальнодемографическим группам.
Мы выяснили, что женщины чаще всего обращают внимание на героинь рекламы. Так же анализ показал, что хотя зрительницы и осознают наличие в рекламе некого образа, который принимается как идеал внешней красоты, они не всегда стремятся ему соответствовать.
Мы так же попытались выявить тот образ женщины, который респондентки хотели бы видеть в рекламе.
Данное исследование может представлять интерес, во-первых, для фирм, работающих на рынке рекламных услуг, а так же для более широкой аудитории, которая является потенциальным потребителем рекламы.
Какие изменения в обществе нужно внести, чтобы уважение к различию в форме тела стало более широко распространенным
Вместе с красотой, как мы ее только что определили, сексуальность сегодня руководит «новым открытием» и потреблением тела. Императив красоты, который является императивом сделать производительным тело посредством поворота к нарциссическому реинвестированию, включает эротику как средство по извлечению сексуальности .
Нужно четко отличать эротику как распространенное в нашем обществе меновое отношение от собственно сексуальности. Нужно различать эротическое тело, опору меновых знаков желания, от тела как места фантазма и обиталища желания. В теле-импульсе, теле-фантазме, преобладает индивидуальная структура желания. В «эротизированном» теле преобладает именно социальная функция обмена. В этом смысле эротический императив, который, как вежливость или многие другие общественные ритуалы, проходит через инструментальный код знаков, является только (как и эстетический императив красоты) вариантом или метафорой функционального императива.
«Пыл» женщины из журнала «Она» поддерживается подвижным современным ансамблем: этот пыл вписался в «окружение». Его источником не выступают более интимность, чувственность, он связан с подсчитанным сексуальным значением. Чувственность — это страсть. Упомянутая же сексуальность является теплой и холодной , как игра теплых и холодных цветов внутри «функционального». Она имеет ту же самую «белизну», что и развивающиеся формы современных предметов, «стилизованных» и «элегантных». Это, впрочем, также не «фригидность», как подчас говорят, ибо фригидность подразумевает еще сексуальный отзвук изнасилования. Манекен не фригиден, он абстрактен .
Тело манекена не является объектом желания, а представляет собой функциональный объект, форум знаков, где мода и эротика смешиваются. Оно не является более синтезом жестов, даже если фотография в области моды показывает все свое искусство в воссоздании естественной жестикуляции с помощью процесса симуляции, — это, собственно говоря, уже не тело, а форма . Именно здесь, в отношении чего все современные цензоры ошибаются (или очень хотят ошибиться), то есть в рекламе и в моде обнаженное тело (мужчины или женщины) лишается плоти, секса, желания как конечной цели, инструментализуя, напротив, отдельные части тела в гигантском процессе сублимации , в устранении тела в самом его заклинании.
Как эротика существует в знаках и никогда не существует в желании, функциональная красота манекенов существует в «линии» и никогда в экспрессии. Она даже означает отсутствие экспрессии. Неправильность или безобразие заставили бы вновь возникнуть смысл, поэтому они исключены, ибо красота оказывается вся целиком в абстракции, в пустоте, в экстатическом отсутствии и экстатической прозрачности. Описываемая дезинкарнация выражается в конечном счете во взгляде . Этот взгляд, лишенный объекта, выражающий одновременно избыток в обозначении желания и полное отсутствие желания, эти глаза, чарующие и очарованные, бездонные, хороши в их пустой эрекции, в их экзальтации подавления. В этом их функциональность. Глаза Медузы, глаза, повергающие в оцепенение, чистые знаки. Таким образом, во всем обнаженном экзальтированном теле, в этих красочных глазах, отмеченных модой, а не удовольствием, именно сам смысл тела, истина тела уничтожается в гипнотическом процессе. Поэтому тело, особенно женское, и в еще большей степени тело абсолютной модели, какой является манекен, конституируется как объект, соответствующий другим лишенным сексуальности и функциональным предметам, о которых сообщает реклама.