Как грамотно снимать вышивку?
Автор: Ольга коцюрбий.
Мы начнем с главного. Это свет. Хороший свет в фотографии - отправная точка для качественного снимка. Это актуально для любого вида фотографии, будь то съемка больших плюшевых мишек или маленьких крестиков на вышивке. Избегайте съемки в ночное и сумеречное время, старайтесь снимать только при дневном освещении. Лучше снимать с утра или после обеда, чтобы избегать жесткого света. В том случае, если такой возможности нет, занавесьте окно тюлью
. Следите за тем, чтобы источник света находился сбоку или сзади вас. Используйте отражатели, чтобы подсветить теневые участки на снимке.
Далее поговорим о таком немаловажном параметре при съемке вышивки - баланс белого. Знать и соблюдать баланс белого особенно актуально, когда работа выполнена на белой канве. То есть в идеале канва на фото должна выглядеть исключительно белой, а не с желтоватым или зеленоватым оттенком. Как этого добиться? Лишь в том случае, если вы снимаете на камеру, то можно заранее выбрать тип освещения в настройках фотоаппарата. То есть, если вы фотографируете при дневном освещении, то выставляйте тип "Дневной Свет". Лишь в том случае, если же снимаете на телефон, то наверняка потребуется посткоррекция в редакторе, где вы сможете добиться правильной цветопередачи.
Теперь о том, под каким углом и на каком фоне лучше всего снимать вышитую работу. Чтобы избежать искажения перспективы, лучше всего снимать вышивку на горизонтальной поверхности строго сверху или в подвешенном состоянии, предварительно закрепив, перпендикулярно вышивке. Заранее позаботьтесь о том, чтобы на вышитой работе не было складок и загибов. Фон выбирайте тщательно, чтобы он не отвлекал от сюжета вышивки. Именно поэтому однородный фон лучше всего подойдет.
Какой объектив при съемке вышитых работ использовать? Нормальный фикс - объектив 50 мм либо макро - объектив. Внимание! Только в том случае, если в вашем арсенале фотографа есть телеобъектив, то можно снимать и на него. Для этого следует отойти на достаточное расстояние и сделать кадр, используя зум.
Ниже еще несколько практических рекомендаций, которые вы можете смело использовать при съемке своих вышитых работ:
- готовую работу под стеклом снять грамотно довольно затруднительно из-за бликов. Поэтому лучше сначала снять в багете или рамке без стекла, а уже потом поместить вышивку под стекло.
- если вы хотите представить готовую работу эффектно, снимите ее в интерьере. Покажите потенциальному покупателю или просто ценителю вышивки, как она смотрится в домашней или офисной обстановке (зависит от сюжета и предназначения вышивки.
- есть повод гордиться своей изнанкой? Снимите и покажите зрителю - людям всегда интересно посмотреть "Закулисье". К тому же такой ход только поднимет вас в глазах общественности - не каждый мастер готов делиться "Изнанкой".
- снимайте не только работу целиком, но и отдельные участки вышивки. Для этого воспользуйтесь либо макро - объективом, либо в редакторе кадрируйте изображение так, чтобы приблизить интересующую вас деталь. Впоследствии будет интересно, если вы сделаете коллаж из фото целой работы и отдельно взятого фрагмента вышивки.
- покажите размер вышитой работы. Безусловно, можно (и нужно) указать размеры вышивки в сантиметрах. Но порой этого недостаточно для моментальной оценки масштабов вышитой картины. Поэтому для лучшего восприятия размеров положите рядом с вышивкой хорошо узнаваемую всеми по размеру вещь, например, монетку или возьмите вышивку в руки - в таком случае не забудьте уделить внимание маникюру.
- помните, что для съемки вышитых изделий подходят все основные правила хорошей грамотной фотографии: не только свет и баланс белого, но и композиция, компоновка кадра и прочие. И не забудьте про обязательную постобработку фото в графическом редакторе для получения еще более привлекательной картинки. Покрутите ползунки контрастности, яркости, насыщенности, резкости, и ваша фотография заиграет по-новому!